Политическая обстановка в ближнем зарубежье.
Добавлено: 24 июл 2017, 23:53
походу процесс пошёл..грызун писал(а): ↑24 июл 2017, 21:40антонова кокнули?
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 70546.html
На Украине набирает обороты тотальная распродажа. Киев объявил о продаже доли в восьми крупнейших энергетических компаниях. Многострадальный "Приват-банк" Коломойского сначала шумно национализировали, теперь приватизируют и тоже собираются продавать. А легендарный Запорожский автозавод отдали практически даром.
Он продан по цене металлолома. Автомобильный завод — колыбель советского "народного автомобиля". АвтоЗАЗ. С 1960 года и до наших дней в Запорожье собирали самые доступные машины. Начинали с "горбатого" ЗАЗ 965. Гибрид Жука, с заднемоторной компоновкой от Фердинанда Порше и Фиата-600. Машина, микролитражка стоимостью чуть больше полутора тысяч рублей — считай, цена мотоцикла! На нее, действительно, можно было накопить.
Вот он в романтической комедии "Три плюс два" на фоне крымского побережья. А вот в комедии "Тридцать три" в сопровождении солидного ЗИМа... Следующая модель ЗАЗ 966 уже стоила больше 3 000 рублей, но все равно оставалась самой дешевой машиной. В народе его сразу нарекли "ушастым" — за своеобразные воздухозаборники по бокам.
"Новая модель значительно отличается от старой. Впрочем, посмотрите сами, не правда ли красивая машина? Современная. Элегантная. Безусловно, она завоюет симпатии многомиллионной армии автолюбителей!" — говорил в 1967 году с экрана телевизора молодой диктор Игорь Кириллов.
Для многих ЗАЗ — единственная возможность обладать личным автотранспортом. И этой идеологии Запорожский автозавод придерживался всегда. В восьмидесятых, к перестройке, ЗАЗ выпустил футуристичную "Таврию". И теперь за ней охотился советский покупатель, который понимал, что "Жигули" он купить еще долго не сможет. После развала Союза "Таврия" еще выпускалась. Потом была "Славута", а к концу девяностых завод стал собирать корейские ДЭУ, а позже "Шевроле". Но с каждым годом производство падало.
"Сокращение производства вдвое ожидает и Запорожский автомобильный завод. До конца 2013-го он изготовит 20 тысяч машин. Ранее ЗАЗ экспортировал до 50 процентов автомобилей, сегодня же — примерно 15", — это цитата из телесюжета 2013 года. Несколько раз конвейер на АвтоЗАЗе останавливался. В прошлом году ЗАЗовцы представили новую машину, призванную реанимировать украинский автопром — "Славута нова". Автомобиль был один в один китайский "Черри".
"Важным моментом является то, чтобы украинцы у себя, в своей стране, имели рабочие места", — говорил тогда, на ее презентации президент "Украинской автомобильной корпорации" Тариэл Васадзе.
Но конвейер по сборке "Славуты новы" так и не запустили. Завод залез в долги. Долги давали под залог имущества. И вот итог — Фонд гарантирования вкладов физических лиц рапортует о рекордной продаже на аукционе: "18 июля в системе ProZorro.Продажи состоялся успешный аукцион, в ходе которого был реализован лот по рекордной на данный момент цене — 243 675 000 гривен". Это неполных 9 миллионов долларов. Подается, как серьезная победа: "Это "точечные победы", которые не могут не радовать. И мы продолжаем работу над повышением общей эффективности продажи активов и испытываем новые подходы..."
Что входит в лот? А все, что связано с АвтоЗАЗом. Главный сборочный цех, ремонтно-строительные цеха, контрольно-пропускной пункт, административные здания, стоянки и склады, вся территория. А еще — конвейеры, сборочные линии, оборудование и тысячи машин на площадке. Больше двухсот мерседесов, 800 машин КИА, 400 — "Шевроле".
То есть, миллиардную сделку прокрутили за несколько миллионов. Старейшее машиностроительное предприятие Украины досталось предприятию "Юниверсум Финнанс", не имеющему к автопрому никакого отношения. И автопрома на Украине, похоже, больше не будет. А о "Запорожцах" будут вспоминать лишь любители старого советского "народного автомобиля"...