А завтра была война....

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Изображение
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

А завтра была война....

Сообщение грызун »

Афигеть

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Изображение
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

А завтра была война....

Сообщение грызун »

Тяжёлая дата для нас всех. Но будем жить. И помнить

Аватара пользователя
Uglurk
Администратор
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 837 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Uglurk »

Главное, не давать забыть всяким колям с уренгоя...
Техника в руках дикаря - металлолом!

Аватара пользователя
demivale
Адвокат
Сообщения: 3529
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 13:06
Откуда: г.Багратионовск Калининградская обл.
Благодарил (а): 1779 раз
Поблагодарили: 572 раза

А завтра была война....

Сообщение demivale »

Uglurk писал(а):
22 июн 2018, 11:41
Главное, не давать забыть всяким колям с уренгоя...
А для этого надо хотя бы предмет История вернуть к годам нашей молодости,а не как сейчас....пара страниц о ВОВ......И выкинуть из системы образования преподов оппозиционеров,которые кормятся с америкосской кормушки....да и учебники сейчас такие,что плакать,или смеяться хочется....и за это разве воевали наши деды,прадеды?????Светлая им память...
Кто умеет,тот делает!кто не умеет,тот учит! :wall:

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Изображение
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Изображение
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Борис
Адвокат
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 29 май 2016, 22:41
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 263 раза

А завтра была война....

Сообщение Борис »

История Второй мировой войны - великой трагедии народов, до сих пор не изучена до конца и спустя 70 с лишним лет открывает всё новые и новые истории человеческих страданий и достойного поведения. Среди них - забытый подвиг 101 солдата-узбека в далёких от их родины Нидерландах.
"В этой истории не будет танков, героических атак на доты, прорывов суперукрепленных немецких линий обороны, - пишет в своем Живом Журнале Валерий Грачиков. - Всего этого 101 узбеку совершить не удалось. Они просто остались людьми в нечеловеческих обстоятельствах.

Эта история случилась в 1941 году, когда советские войска несли огромные потери в котлах окружения. Большинство попадали в плен. Русские, украинцы, белорусы… Все, в том числе узбеки. Солдат отправляли в концлагеря, расположенные по всей Европе. Один из них – "Амерсфорт" располагался в Нидерландах, рядом с одноименным городом. Туда и привезли в вагонах для перевозки скота 101-го советского солдата.

Один из пленных голландцев, находившийся в этом лагере, в своем дневнике записал, что они были совершенно не похожи на русских: были невысокими, со смуглой кожей и другим разрезом глаз. В отличие от остальных пленных эту группу не поместили в барак а загнали в загон, огороженный колючей проволокой под открытым небом. Пленников явно к чему-то готовили. Их практически не кормили, заставляли выполнять самую тяжелую работу, а потом избивали. Охранники лагеря называли их "недочеловеками".


Фото: valerongrach.livejournal.com/729018.html
А потом в лагерь приехала съемочная группа. По периметру загона выстроились специально отобранные немецкие солдаты - все как на подбор, одеты с иголочки, высокие, светловолосые. Просто идеальный контраст со смуглыми, низкорослыми и затюканными пленниками. Подъехала машина, немцы открыли багажник. В нем находился свежий хлеб. И немецкий офицер ловко, красивым жестом бросил одну из булок "на камеру" в центр загона. Немцы планировали снять массовую драку пленных из-за хлеба, чтобы потом показать в пропагандистском фильме, как советские "недочеловеки" дерутся из-за еды, а арийцы наводят порядок. Но фильм снять не удалось.

После того, как булка приземлилась в грязи загона, к ней не бросилась толпа. В гробовой тишине к булке подошел один из пленных, взял ее в руки, приложил ко лбу и пошел к остальным. Узбеки сели в круг, сложив ноги крест-накрест, как у них принято. Булку передали самому старому из пленных, тот отломил небольшой кусочек и передал самому молодому, потом отломил еще кусочек… Последний взял себе. Узбеки не спеша съели тот хлеб, прочитали молитву и потом поднялись с земли.

Их отобрали специально, чтобы пленные были максимально не похожи на немцев. Пытались замучить до скотского состояния, чтобы они на камеры устроили побоище за еду. Но в итоге оказалось, что даже в самой безнадежной ситуации, они остались людьми.

Финал истории обыкновенен. Пленные были в очередной раз жестоко избиты. С ними расправились не сразу, оставили в лагере на несколько месяцев. До апреля 1942 года дожили 77 человек. А потом их расстреляли в лесу.

История напоминает шолоховскую "Судьбу человека", когда Андрей Соколов в концлагере, после своего знаменитого "Я после первой не закусываю", принес в барак булку хлеба и масло и вырубаясь, произнес не менее знаменитое: "На всех". Поисками всего, что связано с военнопленными этого лагеря занимаются голландские поисковики, которые и раскопали эту историю про 101 узбека, на самом деле содержавшихся в этом концлагере с сентября по апрель 1942 года".

Аватара пользователя
засипатр
Капореджиме
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 13:10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 156 раз

А завтра была война....

Сообщение засипатр »

Мой дед, очень скудные воспоминания, услышал от отца,но так как и он бым ещё малым по возрасту, рассказ короткий.
Он москвич, ещё с довоенного времени был военным лётчиком. Так и получилось, что защищал Москву.
По рассказу отца, когда дед приходил он спал, просыпался и незаметно следил, что дед делает, а дед приносил еду, остовлял её на столе и быстро уходил, в след за дедом приходили крысы и сжирали, что принёс дед. Отец был маленький ещё, сам их боялся и по тому лежал тихо замерев. А дед, его сбили над Москвой.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

А завтра была война....

Сообщение грызун »

у нас оказывается грандиозная программа по празднованию дня освобождения кубани (75 лет)
сейчас ездил в райцентр так кусок федеральной трассы по которой ехал км40 примерно весь в флагах транспорантах билбордах(этих реально десятки с портретами и именами фронтовиков. всякие стоят кубанские курени и прочие фольклорные вещи типа казак ряженых
пока туда ехал было не понятно да и казалось глупо как то( я даже к своему стыду и не знал что юбилей)
а вот на обратном пути в районе телегина стоит памятник танк т34-85
Изображение
так вот я до конца и не понял или сделали скульптуры или живые реконструкторы один на башне один на корме сидел и двое стояли у постамента все в комбинизонах шлемофонах.. я быстро пронесся..
но реально сердце зашлось.. ощущение что они из прошлого пришли.. да и сейчас под впечатлением.
не знаю может только у меня такое впечатление ...

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

извините.....
► Показать
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

А завтра была война....

Сообщение грызун »

14 октября в ходе ожесточённых боёв проводившейся с 10 по 14 октября 1943 года Запорожской наступательной операции войсками Юго-Западного фронта под командованием генерала армии Р.Я. Малиновского был освобождён от немецко-фашистских войск город Запорожье.

Успешная наступательная операция проводилась в рамках Нижнеднепровской стратегической наступательной операции Советских войск.

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Сегодня по всем новостям. )))
ЦРУ сняло гриф секретности с доклада о сексуальной ориентации Гитлера

Лидер нацистской Германии Адольф Гитлер имел садомазохистские наклонности, а также сочетал в себе гомосексуальную и гетеросексуальную ориентации. Об этом свидетельствует рассекреченный доклад ЦРУ о жизни фюрера.

Доклад, состоящий из 70 страниц, был составлен в 1943 году антропологом Генри Филдом для Управления стратегических служб США, предшественника ЦРУ. Он основывается на исследовании Эрнста Седжвика Ганфштенгля, близкого друга Гитлера в 20-е — 30-е годы XX века, который затем эмигрировал в США.

Как утверждается в докладе, Гитлеру были присущи «садомазохистские наклонности с уклоном к гомосексуализму в молодости».

Кроме того, Гитлер испытывал сексуальное влечение к своему будущему заместителю Рудольфу Гессу после их совместного заключения в тюрьме в 20-е годы. Гесс, как утверждается в докладе, был гомосексуалом и носил прозвище «Фройлен Анна» за его «привычку одеваться в женские наряды».

Помимо этого в докладе говорится, что Гитлер испытывал «эстетическое наслаждение от наблюдения за молодыми юношами». При этом утверждается, что, будучи молодым художником, он с 1910 по 1913 годы прожил в мужском пансионе в Вене, который «имел репутацию места, куда пожилые мужчины приходили в поисках молодых».

Тем не менее в докладе подчеркивается, что на протяжении жизни в нем сочеталась двойная сексуальная ориентация.

«Его сексуальная жизнь — двойная, совсем как его политические взгляды, он одновременно гомосексуал и гетеросексуал, социалист и ярый нацист, мужчина и женщина», — говорится в докладе.

Помимо фактов о сексуальной жизни Гитлера, в докладе также представлена информация о его детстве, образовании, любимой еде, музыке и других привычках.
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

А завтра была война....

Сообщение грызун »

С удовольствием посмотрел.

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Тео Алматинец
вчера в 19:11
https://vk.com/id399308807

Курсом на Формозу*. Налёт на Мацуяму.
*Формоза португальское название острова Тайвань.

Японцы по праву гордятся своим авиационным налётом 7 декабря 1941 года, по базе американского флота на Гавайских островах в Пёрл-Харборе. При минимальных потерях, ущерб американцам нанесен огромный. И материальный и моральный. Когда японцы планировали свой удар, они учитывали, в том числе, как будет себя вести противник, подвергшийся внезапному удару. Опыт у японцев был.

Опыт был получен во время Японо-китайской войны 1937-1945 года. Войны, которую большинство историков считают частью Второй мировой, лишь с того момента, когда Япония стала воевать против США и Великобритании. То есть после Пёрл-Харбора. С 7 декабря 1941 года.

23 февраля 1938 года двадцать восемь тяжелогруженых бомбардировщика СБ с опознавательными знаками ВВС Китая приглушили моторы и синхронно пошли на снижение.

Изображение
сб-2 с китайскими опознавательными знаками

Впереди по курсу открылась панорама Тайбэя, а в трех километрах севернее — "мирно спящий" аэродром Мацуяма. Аэродром Мацуяма размещался на острове Тайвань, который был территорией Японской империи с 1895 года.

Командовал бомбардировщиками китайский летчик Фынь По.

Он оставил книгу воспоминаний «Боевые маршруты», одна из глав которой под названием «Курсом на Формозу» посвящена налету 23 февраля. Ему слово: «Ко второй половине февраля 1938 года самолетный парк Японии оказался настолько истощен, что правительству пришлось срочно заключать контракты с фирмами Германии и Италии на приобретение новых самолетов.»

Почему же был истощен самолетный парк Японии? Об этом летчик Фынь По рассказал в предыдущей главе своей книги. Это китайская истребительная авиация на самолетах советского производства И-15, И-16 истощила его.

«Иностранные суда с боевой техникой не могли разгружаться в шанхайском порту. Японцы не без оснований опасались налета бомбардировщиков. Поэтому разгрузка производилась на японских островах, в частности на главной базе ВВС Японии — острове Формоза (Тайвань).

По агентурным данным, китайскому командованию стало известно, что на Формозу прибыл очередной караван с авиационной техникой. Самолеты в разобранном виде, упакованные в контейнеры, доставлены на аэродром. Там же, на стоянках, находится немало машин, уже собранных и подготовленных к перелету в Шанхай. Завезены большие запасы горючего.

Мы стали готовить воздушный налет по этому объекту. В разработку плана включился и прибывший в Наньчан П.Ф. Жигарев.

Техникам и механикам была поставлена задача: тщательно осмотреть бомбардировщики и заправить их горючим. А чтобы все осталось в строжайшей тайне, подвеску бомб решили произвести перед самым вылетом. Основная трудность выполнения задачи состояла в том, что поблизости от океана не было площадок, на которые можно было бы посадить скоростные бомбардировщики и дозарядить их бензином.

— Туда придется лететь напрямую, — сказал Жигарев. — А на обратном пути сядете и дозаправитесь вот тут. — И указал на аэродром Фуджоу, расположенный в горах, в 230 километрах от берега.

— Учтите, — добавил он, — что поблизости от него характерных ориентиров нет.

— И еще одна трудность, — вставил П. В. Рычагов. — На сухопутных самолетах предстоит пролететь над водой. Сами понимаете: случись что — гибели не миновать.

Словом, озадачили нас серьезно. И то трудно, и это нелегко. Но лететь-то надо. Японцы летали обычно вдоль линейных ориентиров — железных дорог, рек и т.д. Для нас это исключалось. Мы проложили кратчайший маршрут по прямой.»

Вы конечно заметили, что упоминаются не совсем китайские имена. Например, имя будущего Главного маршала авиации Павла Федоровича Жигарева. А так же будущего главкома ВВС и замнаркома обороны (до апреля 1941) генерал-лейтенанта Павла Васильевича Рычагова.

Да и китайский летчик Фынь По писал свои воспоминания на русском языке. Его настоящее имя Фёдор Петрович Полынин


Изображение
Фёдор Петрович Полынин. фото конца 1939-середины 1940

участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1938), генерал-полковник авиации (1946), генерал брони (ПНР), Командующий ВВС ВС Польши (1944-1949)

Что представляли собою китайские ВВС начального периода Японо-китайской войны 1937-1945: "Парк машин здесь был, по существу, музеем древностей. Своей авиационной промышленности Китай в то время не имел и вынужден был покупать самолеты за границей. Англия, Франция, Германия, Италия и США старались сплавить туда все старье, которое в их армиях давно было списано. К примеру, английский истребитель с громким устрашающим названием "Гладиатор" летал со скоростью всего лишь до 200 км в час, запас горючего имел на 2 часа полета. А американский бомбардировщик "Боинг" летал и того медленнее - 170-180 км в час. Предельное пребывание его в воздухе не превышало четырех часов.

Низкие тактико-технические данные имели истребители "Кэртис-хоук", "Фиат-32", бомбардировщики "Капро-пи-101", "Фиат-БЗ-3" и другие.

Положение усугублялось еще и тем, что по своей подготовке китайские летчики уступали японским.

Не было в Китае ни ремонтных заводов, не располагал он и запасными частями к самолетам. Поэтому, когда начались решающие бои за столицу Китая - Нанкин, из 520 самолетов в строю осталось всего 14.

Свели эти самолеты в отдельный отряд и укомплектовали иностранными волонтерами. Возглавил волонтеров американский летчик Винсент Шмидт. Но люди эти прибыли вовсе не для того, чтобы по-настоящему воевать, тем более жертвовать собой. Их интересовало другое: высокое жалованье, развлечения. Время свое иностранцы проводили в казино, различных увеселительных заведениях..." Китайскими летчиками были американцы, англичане, французы, немцы ( Япония ещё не числилась в союзниках)

"Китайцы волонтеров не любили. Понять их было нетрудно. Эти чванливые щеголи вели себя вызывающе, хотя ни одного боевого вылета так и не сделали.

Беда Китая состояла в том, что в политическом и военном руководстве страны стояли люди, которые свои эгоистические интересы ставили выше национальных. В армии процветали взяточничество, казнокрадство, бюрократизм, продажность, прямая измена.

Командующего китайскими ВВС генерала Чжоу Чжен-чжоу ничуть не беспокоило плачевное состояние авиации. Он всячески покровительствовал жуликам и проходимцам, наживавшимся на закупках заведомо негодных самолетов, так как имел от того немалую выгоду для себя. Взятки он брал без зазрения совести. Об этом хорошо знал через китайских представителей наш авиационный советник П. Ф. Жигарев. Он-то и настоял перед китайским командованием, чтобы снять Чжоу Чжен-чжоу с занимаемого поста.

Ясно, что в такой обстановке нельзя было всерьез говорить о становлении китайских ВВС, организации отпора японским агрессорам. Китайская авиация, как боевая сила, к концу 1937 года утратила свою роль. Японские бомбардировщики разбойничали в небе Китая, по существу, безнаказанно.

От бомбардировок особенно страдали крупные города. Скученность там была ужасная, от зажигательных бомб возникали многочисленные пожары, и люди в огне гибли тысячами. Японская авиация буквально деморализовала население и войска на поле боя, а защитить их с воздуха было нечем. Эти жертвы в ходе войны могли быть больше, если бы Советский Союз не протянул по-братски своему дальневосточному соседу руку помощи. Советские летчики-добровольцы, прибывшие в Китай в конце 1937 года, резко изменили положение. У китайского народа появился в воздухе не только надежный щит, но и разящий меч.

Помимо этого Советское правительство оказало Китаю огромную материальную и моральную помощь, предоставив без всяких политических условий кредит, вооружение и т. д. Достаточно сказать, что только в первые годы войны Китай получил из Советского Союза 885 самолетов." Заметьте, помощь идет не китайским коммунистам Мао Цзэдуна, а враждебному СССР гоминьдановскому режиму Чан Кайши. У Чан Кайши на тот момент больше сил , чем у Мао. И он худо бедно, но воюет с японцами. Наши советники и летчики-добровольцы по мере сил делали всё, чтобы китайская армия продолжала сопротивляться. Чтобы Япония все больше увязала в этой войне. Чтобы японская армия не пошла войной на север, на СССР. А если бы и пошла, то не вся.

Вернемся к воспоминанием о 23 февраля 1938 года: "Решили лететь на высоте 4500— 5500 метров. Мы понимали, что длительное кислородное голодание может тяжело отразиться на самочувствии и работоспособности экипажей. Но другого выхода не было. На большой высоте увеличивалась дальность полета, поскольку меньше расходовалось горючего, а это в тот момент обеспечивало успех.

Чтобы ввести японцев в заблуждение, решили вначале пройти севернее острова, потом резко развернуться вправо, снизиться с приглушенными моторами до 4 тысяч метров и с ходу нанести удар. А над проливом снизиться еще до двух тысяч метров, чтобы позволить членам экипажей, как говорится, «глотнуть воздуха». Над материком же опять подняться до четырех тысяч метров и идти к аэродрому дозаправки. Полет готовился в строжайшей тайне."

"Проводить нас в дальний и, прямо скажу, рискованный полет прибыли Жигарев и Рычагов. Командиры экипажей доложили, что к вылету все готово. Только один самолет остался без воздушного стрелка: тяжело заболел.

Что делать? Не хотелось оставлять бомбардировщик на аэродроме. Все-таки сотни килограммов бомб при ударе по такой цели не будут лишними.

Выручил комиссар нашей группы Петров.

— Разрешите мне лететь за стрелка, — предложил он.

— Вы же всю ночь не спали, — говорю ему. И это было действительно так. С вечера и до самого утра он проверял, как технический состав готовит самолеты к вылету.

— Ничего, выдюжу, — отвечает Петров..."

Полынин разрешил комиссару заменить воздушного стрелка. В этот момент случился эпизод, чуть не закончившись для всех катастрофой. Появились японские бомбардировщики:

"На горизонте показались черные точки. Неужели к нам пожаловали японцы? Значит, кто-то узнал и передал им о нашем замысле. Мне редко изменяло хладнокровие, а тут, откровенно говоря, по телу пробежали мурашки. Ударят сейчас, и аэродром взлетит на воздух. Ведь самолеты до предела заправлены горючим и бомбы уже подвешены.

Подходит Петров и спрашивает с тревогой:

— Что будем делать?

Я молчу. Взлететь не успеем, на рассредоточение самолетов тоже времени нет. Вот, подловили, гады. Если зенитки не отгонят их — все пропало.

А самолеты идут прямо на нас. Уже отчетливо видны две девятки. Подаю команду «Всем в укрытия!», а сам продолжаю наблюдать за воздухом. Вижу: самолеты отворачивают влево — в сторону Чаныпа и вскоре исчезают на горизонте. Беда миновала.

Потом мы с Петровым долго ломали голову над тем, почему японцы не дошли до нашего аэродрома: то ли они не заметили самолетов (было еще не совсем светло), то ли имели задание бомбить именно Чаныпа. Все это осталось для нас загадкой."

"Но все обошлось благополучно. Когда экипажи построились, Рычагов обратился к ним с краткой напутственной речью. В заключение он напомнил, что сегодня 23 февраля, и призвал достойно отметить праздник нашей доблестной Красной Армии.

По сигналу ракеты 28 тяжело груженных бомбардировщиков один за другим поднялись в воздух. Набираем высоту 5500 метров. Сердце бьется учащенно, кружится голова, клонит ко сну — первые признаки кислородного голодания. И в борьбе с ним можно было рассчитывать только на собственную физическую выносливость.

Облачность под крылом становилась все реже. Наконец впереди показалась голубая полоска Формозского пролива, а за ней и сам остров. С высоты он казался огромным, с желтыми крапинками, изумрудом, вправленным в безбрежную гладь океана.

Как и намечалось заранее, мы прошли севернее острова, а затем резко повернули к цели и с приглушенными моторами начали снижение. Я осмотрелся и пересчитал машины: ни одна не отстала. Вражеских истребителей в воздухе пока не было. Впереди, по курсу, открывался город, а рядом с ним — аэродром. Хорошо различались и выстроенные в два ряда самолеты, серые, еще не распакованные контейнеры, и белые цистерны рядом с ангарами.

Основная база японских ВВС выглядела внушительно. Никакой маскировки противник не соблюдал. Видимо, он чувствовал себя в полной безопасности.

Цель все ближе. На белых крыльях самолетов уже видны красные круги. Мой штурман приготовился к сбросу смертоносного груза. И вот машину легко тряхнуло: бомбы пошли вниз. Провожаю их взглядом и вскоре вижу, как в центре стоянки один за другим вспухают фонтаны взрывов."

"Вражеский аэродром окутывается дымом и пламенем.

В небе появляются шапки разрывов. Это открыли огонь японские зенитчики. Поздно они опомнились.

Мы сбросили на Формозу 280 бомб, и большинство из них точно угодили в цель. Наш удар был настолько внезапным, что ни один из вражеских истребителей не успел взлететь.

И вот остров остался далеко позади. Идем на высоте 2000 метров. Дышится легко. Только сейчас я почувствовал, как устал. Руки и ноги словно налились свинцом. В голове стоит шум.

Впереди все отчетливее стали вырисовываться коричневатые горы. Тяну штурвал на себя. Самолет снова набирает высоту. Теперь, без бомбовой нагрузки, он особенно послушен. Да и горючего осталось мало.

На аэродром дозаправки, вопреки опасениям Жигарева, вышли точно. Он представлял собой узкую полосу, ограниченную с одной стороны горой, с другой — болотом. Но сели благополучно. Торопливо заправляя наши самолеты горючим, авиаспециалисты просят нас немедленно улетать — возможен налет.

А Василий Клевцов стоит у своего бомбардировщика и сокрушенно качает головой.

— Случилось что? — спрашиваю у него.

— Левый мотор отказал. Еле через пролив перетянул, — отвечает он.

И мне подумалось: какой же силой волн обладает этот человек, как мастерски владеет он самолетом, если сумел на одном моторе преодолеть такое огромное расстояние и посадить неисправный бомбардировщик на узкую полосу затерявшегося в горах незнакомого аэродрома.

— Страшно болит голова, — пожаловался Клевцов. Я тоже чувствовал, что немного тошнит, но крепился. Надо срочно дозаправить машины и улетать, пока японцы не накрыли нас бомбами.

В некоторых экипажах в роли стрелков летали техники. Я поставил им задачу: отремонтировать неисправный мотор. Общими усилиями они быстро привели самолет в порядок."

"В этот день мы пробыли в воздухе более семи часов. Когда приземлились в Ханькоу, начало уже темнеть. Ко мне подошел представитель авиационного командования китайских войск. В руках у него был атлас. Чтобы удостовериться, куда мы летали, он начал медленно его перелистывать и показывать мне. Открыл один лист — я отрицательно качнул головой. Открыл другой — я сделал то же самое. Когда он показал страницу с островом Формоза, я кивнул утвердительно. Китаец почему-то вскрикнул, сел в автомашину и куда-то помчался. Мне оставалось только пожать плечами.

Мы не раз удивлялись: какими средствами связи пользовались китайцы, чтобы передавать сведения о происходящих событиях? Причем делали они это очень быстро, хотя по располагали ни телефоном, ни радио.

Недолго оставался в тайне и налет на Формозу. Когда мы подъехали к дому, в котором жили, нас ожидала там толпа народа. Даже полицейские расплывались в улыбках. «Формоза! Формоза!» — выкрикивали китайцы и в знак восхищения поднимали большой палец правой руки. Выбежали навстречу наши авиаторы. Они обнимали пас, качали, высоко подбрасывая над головами. И было чему радоваться. Долететь на сухопутных самолетах до Формозы, нанести бомбовый удар и без потерь вернуться обратно — разве это не подвиг! В дерзком налете на вражескую авиабазу проявились лучшие качества наших летчиков, штурманов и стрелков. Не подвела нас и отечественная техника.

Тремя последовательными ударами с воздуха мы нанесли японцам ощутительный урон. По агентурным данным, они потеряли 40 самолетов (не считая тех, что находились в контейнерах); сгорели ангары и трехгодичный запас горючего."

"Разгром военно-воздушной базы на Формозе вызвал у японцев шок. В течение месяца оттуда не вылетали их самолеты."

Вся слава за этот налет поначалу досталась американскому лётчику Винсенту Шмидту

В газетах печатались его портреты. Американцы и англичане называли его в хвалебных статьях победителем японцев. (Напомню до Пёрл-Харбора ещё почти три года. А своё отношение к японцам , ни американцы, ни англичане не скрывают). Винсент Шмидт воспринял это как должное и с горделивым видом принимал незаслуженные комплименты. А когда выяснилось, что волонтеры тут ни при чем, вдруг встал в позу обиженного, написал рапорт об отставке и отбыл в Гонконг. Впрочем, он и так должен был бы уехать. Эскадрилью волонтеров, как не оправдавшую своего назначения, вскоре расформировали.

Наши летчики держались скромно. Кому надо, тот и так знал, что и как на самом деле было.

Выводы о том что бывает при внезапном нападении с воздуха — сделали японцы. 7 декабря 1941 года тому подтверждение.

Налет на Мацуяму имел оглушительные последствия: самолеты ВВС Китая, управляемые советскими пилотами, обрушили на аэродром 280 фугасных и зажигательных бомб. На земле было уничтожено свыше 40 подготовленных самолетов, множество комплектов авиатехники и большая часть аэродромного имущества. Губернатора японской провинции Тайхоку (Тайвань) сняли с занимаемого им поста. Комендант аэродрома, сделал себе харакири. В Токио началась тихая паника — там решили, что у Чан Кайши появилась стратегическая и морская авиация, что могло сказаться на японских планах и повлиять на исход войны.

Бомбардировщики СБ, совершив небывалый в истории 7-часовой воздушный рейд на дальность свыше 1000 км, без истребительного прикрытия, успешно дозаправились на тайном аэродроме подскока и к вечеру возвратились в Ханькоу без единой потери. Для обеспечения максимальной дальности весь полет проходил в самом экономном режиме, в разряженном воздухе — на высоте более 5000 метров. Без кислородных масок, в режиме полного радиомолчания — при полном напряжении человеческих сил и возможностей техники.

Дерзкий рейд 23 февраля 1938 года — лишь одна из громких операций, проведенных советскими пилотами в небе Китая. Среди других подвигов значатся «налет» на священную землю Японии, произведенный 20 мая 1938 года. Действуя с аэродрома в Нанкине, советские ТБ-3 вихрем пронеслись над островом Кюсю, сбросив десятки ящиков с сотнями тысяч листовок антивоенного содержания. Операция вызвала шок среди японского командования.

Если же советские самолеты с аэродромов Нанкина (прикиньте расстояние по карте), могут безнаказанно "бомбить" Японию , то аэродромы в Приморье или на Камчатке еще ближе...

После таких неудач в Китае, спустя всего полтора года прибавилась и оплеуха под Халхин-Голом. Количество противников войны против СССР в японском генералитете выросло...

27 декабря 1939 года наши лётчики провели последнюю боевую операцию: три бомбардировщика СБ, взлетев с аэродрома Хиньчжанг, нанесли удар по японским войскам в районе перевала Куньлунь. Последних добровольцев вывели, и после этого СССР оказывал только материальную помощь. Советские лётчики отрицательно отзывались о китайских ВВС, китайские летчики часто губили самолеты, а их техники не могли обеспечить надлежащего обслуживания и ремонта.

Нападение Третьего рейха на СССР и начало боевых действий Японии против США и Англии на Тихом океане ухудшило отношение правительства Гоминьдан к Москве – китайцы считали, что СССР обречён, поэтому быстро переориентировались на сотрудничество с Западными странами.

В 1941-1942 годы СССР вывел последних советников, а с 1943 года даже свернул торговые контакты, закрыв торговые компании и отозвав работников этой сферы из-за бесчинств гоминьдановских властей и местного населения. СССР после этого начинает поддерживать коммунистов в Китае ещё больше. Советских лётчиков частично заменили американские – создана Американская добровольческая группа («Летающие тигры»).

Фёдор Петрович Полынин воевал в Китае до апреля 1938 года, Был отозван. За бои в Китае стал в том же году Героем Советского Союза. Продолжил дальнейшую службу.

Изображение
послевоенное фото Ф,П, Полынина

Умер генерал-полковник авиации Ф.П. Полынин 21 ноября 1981 года в городе Москва в возрасте 75-ти лет.

Более 270-ти советских добровольцев: военных и гражданских советников, летчиков и техников сложили свои головы в Японо-Китайской войне 1937-1945 года. Они ценой своей жизни сделали всё, чтобы СССР не получил войну на два фронта. А Китай сумел отстоять свое право на существование. В городе Ухань провинции Хубэй есть памятник погибшим советским войнам.

Изображение
памятник советским добровольцам погибшим в Китае

Вечная им слава.
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Зеркало истории
сегодня в 12:00
Партизанский Левша Тенгиз Шавгулидзе

Наши солдаты во время Второй мировой поражали не только бесстрашием и самоотверженностью, но и удивительной изобретательностью.
Зимой 1944 года шестеро партизан, сидели в засаде на дороге Любань — Уречье. По данным разведки, тут должен был пройти взвод полицаев, но вместо взвода из за поворота вышла целая рота карателей. Казалось, надо спасаться, но партизаны были вооружены чудо-оружием, ПРГШ — партизанскими ружейными гранатометами Шавгулидзе.
Партизаны по команде поднимают к плечам карабины со странно-толстыми стволами и в гуще карателей рвутся гранаты и не просто гранаты, а гранаты Шавгулидзе. Оставшиеся в живых фашисты в панике разбегаются. Вот такая вот партизанская «Катюша».

Лейтенант Тенгиз Шавгулидзе служил в железнодорожных войсках, осенью 1941 года он попал в окружение и раненый попал в плен, оправившись от ран, в июне 1942‑го года бежал из плена в партизанский отряд, оперировавший в Минской области.

Зимой 1942/1943 года в условиях острого недостатка взрывчатых веществ партизанский умелец Шавгулидзе выдвинул оригинальную идею: пускать под откос эшелоны врага при помощи специального приспособления, действующего по принципу одноразовой железнодорожной стрелки. Система эта, состояла из клина и откосной рейки, по размеру железнодорожного рельса. Весило все это порядка 20 килограммов. Крепилось устройство к рельсам болтами и на все про все требовалось несколько минут. Наезжая на клин, переднее колесо паровоза накатывалось на наклонную плоскость. Поднимаясь по ней, колеса паровоза и вагонов по откосной рейке переводились с внутренней на наружную сторону рельса — и эшелон шел под откос.

Первый вариант такого приспособления Шавгулидзе испытал лично, он пробрался к железнодорожному пути, меньше чем за минуту установил клина и вскоре немецкий состав с техникой, согласно задумке нырнул под откос. Так прошел дебют клина Шавгулидзе. Его образец экспонируется в Белорусском Государственном музее истории Великой Отечественной войны. Этот самый клин-экспонат, в 1943 году группа партизан 125‑й бригады Полесской области, уходя от карателей закопала в лесу, и пролежал там клин, аж до 1970 года.

Клинья Шавгулидзе, широко применялись Белорусскими партизанами и позволили им сэкономить много взрывчатки.
С января 1943 года Тенгиз Евгеньевич Шавгулидзе работал инструктором подрывного дела штаба Минского партизанского соединения, и там он сделал еще одно знаковое изобретение…

Учитывая большую потребность партизан в ручных гранатах, Шавгулидзе весной 1943 года сконструировал гранату, с корпусом из обрезка водопроводной трубы, с элементарным запалом в виде бикфордова шнура и капсюля-детонатора. Гранаты Шавгулидзе были очень популярны у партизан, так как самоделки превосходили разрушительной силой штатные боеприпасы. С помощью этих гранат, партизаны бригады имени П. К. Пономаренко, в начале июня 1943 года, полностью разгромили гарнизоны на станциях Фаличи и Самой, вкупе с несколькими эшелонами с живой силой и техникой противника. Такое вот полевое испытание.

К концу 1943 года только в партизанских отрядах Минской области было изготовленно свыше 7 тысяч гранат Шавгулидзе.
Ну и закономерным изобретением Тенгиза Шавгулидзе стал партизанский ружейный гранатомет. Он был прост по конструкции, его так же можно было изготовлять в лесных условиях. К винтовке или карабину Мосина приделывалась мортирка, изготовлявшаяся из гильзы 45‑миллиметрового снаряда. Выбрасывание гранаты из мортирки происходило от выстрела холостого патрона. Дальность полета составляла порядка 300 метров.

Как уже сказано выше, оружие получило название ПРГШ — партизанский ружейный гранатомет Шавгулидзе. К 1 января 1944 года в партизанских отрядах Минской бригады было изготовлено 120 единиц ПРГШ, и свыше трех тысяч гранат к ним. Они массово применялись в боях, наводили на врага панику и были весьма любимы партизанами.

Тенгиз Евгеньевич был награжден орденом Красного Знамени и медалью «Партизану Отечественной войны».

После окончания войны Т. Е. Шавгулидзе вернулся в Москву, трудился инженером-конструктором во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта, долгое время был начальником КБ приборов Московского метрополитена. Стал заслуженным изобретателем РСФСР, на его счету — 85 изобретений.

Вот такой незаметный Герой, ковавший общую победу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

А завтра была война....

Сообщение грызун »

Не умоляя заслуг инженера но мортирки на винтовки в армии были с 30 х годов штатно и примерно таким же диаметром.. Калибр вроде 32мм вероятно он сделал копию из подручных материалов.
Насчет башмака возможно и чисто его изобретение
Но сейчас можно поиграть в партизан всего за 20 тр
https://www.zaoportal.ru/products/bashm ... atel_ksb_r

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

грызун писал(а):
03 дек 2018, 22:40
Не умоляя заслуг инженера но мортирки на винтовки в армии были с 30 х годов штатно и примерно таким же диаметром.. Калибр вроде 32мм вероятно он сделал копию из подручных материалов.
Насчет башмака возможно и чисто его изобретение
может и так, не буду спорить...
но сделать такое в условиях лесной земляки - зачОт!
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

А завтра была война....

Сообщение грызун »

Scenic писал(а):
03 дек 2018, 22:45
может и так, не буду спорить...
но сделать такое в условиях лесной земляки - зачОт!
Конечно. Даже просто из лагеря сбежать как он сделал и потом воевать против фашистов уже подвиг.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

А завтра была война....

Сообщение грызун »

Блин.. Вроде стандартный советский памятник.. В Дубно памяти крупнейшего танкового сражения в мировой истории..
Изображение
Но надо ж так поиздеваться

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Вот тебе и "Увезу тебя я в тундру"
Представление на награждение медалью Нахимова краснофлотца Бельды Николая Ивановича.
Изображение
Кола Бельды - Николай Иванович Бельды.
2 мая 1929 — 21 декабря 1993.
Юнга Тихоокеанского флота.
Рос и воспитывался в школе-интернате, откуда во время Великой Отечественной войны сбежал на фронт, приписав себе два лишних года, стал юнгой Тихоокеанского флота. Участвовал в боевых действиях в Корее. Выступал в ансамбле песни и пляски Тихоокеанского флота. Закончив экстерном музыкальное училище, Бельды продолжил службу мотористом-дизелистом на тральщике Тихоокеанского флота.
Награждён Медалью Нахимова, медалями «За победу над Германией» и «За победу над Японией», Орденом Отечественной войны 2 степени, юбилейными медалями.
Изображение
Изображение
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Казнь немцев в Ленинграде у к/т "Гигант", пл. Калинина, 5 января 1946.
На ютубе требует возраст подтвердить, поэтому ссыль на ок. )))
https://ok.ru/video/64996269534031-0
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18056
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1880 раз
Поблагодарили: 4457 раз
Контактная информация:

А завтра была война....

Сообщение Scenic »

Город Пушкин обрёл счастье освобождения от проклятых большевиков ещё в сентябре 1941. В городе Пушкин европейская свобода и сытая жизнь, от которой люди почему то умирали голодной смертью, в тех же масштабах, что и в блокадном Ленинграде.

Теперешние враги народа - либерасты и прочие гандоны типа Венедиктова, Латыниной и Сванидзе любят блеснуть своим умом и порассуждать на тему: "Надо было сдать Ленинград и нацисты накормили бы всех"

На примере города Пушкин и судьбы великого русского писателя Александра Беляева очень хорошо видно, что ждало бы и Ленинград.

(с)
Дни нашей славы
сегодня в 12:00
ЖИЗНЬ В ОККУПАЦИИ

6 января 1942 года, в оккупированном г. Пушкин (Царское Село), умер русский писатель-фантаст Александр Романович Беляев.

Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов). За значительный вклад в русскую фантастику Беляева называли «русским Жюлем Верном» .

Из мемуаров дочери Беляева Светланы:

«Отец стал пухнуть. В конце декабря он совсем слег, а в ночь с 5 на 6 января умер. Перед смертью бредил. Говорил о каких—то нотах и о музыке.

Из маминых воспоминаний:

«Александр Романович стал пухнуть с голода и с трудом передвигался. В конце декабря сорок первого он слег, а 6 января 1942 года скончался. Начались мои хлопоты. В городе у нас было три гробовщика, но все они умерли. В Городской управе зарегистрировали смерть Александра Романовича, там же я получила гроб. Но отвезти умершего на кладбище было не на чем. А Казанское кладбище находилось от нас далеко, за Софией. Во всем городе осталась только одна лошадь, но пользовались ею только немецкие солдаты. Надо было ждать, когда она освободиться. Я положила Александра Романовича в гроб и мы вынесли с мамой его в соседнюю квартиру. Я каждый день навещала его. Через несколько дней его раздели. Он остался в одном белье. Я обернула его в одеяло, его шутливое пожелание. Как—то он сказал: Когда я умру, не надо ни пышных похорон, ни поминок. Заверните меня просто в газету. Ведь я литератор и всегда писал для газет. Почти так и вышло.»

Из дневника Лидии Осиповой жительницы города Пушкин:

«Писатель Беляев, что писал научно-фантастические романы вроде «Человек-Амфибия», замерз от голода у себя в комнате. «Замерз от голода» — абсолютно точное выражение. Люди так ослабевают от голода, что не в состоянии подняться и принести дров. Его нашли уже совершенно закоченевшим...»

Не только голод и холод уносили жизни людей, город был пропитан подавляющей атмосферой страха, из мемуаров дочери Беляева Светланы:

«Не знаю, как все это переживал отец, но мне было очень страшно. Казнить без суда и следствия в то время могли любого. Просто за нарушение комендантского часа или по обвинению в краже. Больше всего мы волновались за маму. Она часто ходила на нашу старую квартиру, чтобы забрать оттуда какие-нибудь вещи. Ее могли бы запросто повесить, как квартирную воровку. Виселица стояла прямо под нашими окнами.»
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Аватара пользователя
Яков
Консильери
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 12:32
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

А завтра была война....

Сообщение Яков »

https://bsv.gpk.gov.by/veteran/belov_viktor_fedorovich/

случайно наткнулся. тамошний совет ветеранов запилил страничку про деда
Mazda CX5 2.0 4WD Supreme
ex.Kia Picanto
ex.Lancia Delta T-jet 150cv+LPG Lovato EasyFast
ex.Renault Clio D4F712,ex Lada Samara 1.5 :geek:

Ответить