Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Ответить
Аватара пользователя
maddog84
Капореджиме
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 08:38
Откуда: Костромская обл.

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение maddog84 »

Вот вроде все уже поменял в передней подвеске, а стук не уходит. Да еще в начале весны по морозцу скрип бесил. Думаю пора залезть к втулкам стаба.
Изучил тему. Сделал вывод — геморрой. Но русские не сдаются! мужик решил — мужик сделал))))
В принципе ничего сложного вреде нет пока с головой не залезешь. Всего и делов то открутить стойки стаба, опустить подрамник, открутить рейку и вот вам доступ.
Первая часть марлезонского балета прошла на ура))))) Стойки стаба открутил, подрамник отпустил))) Добрался до задних болтов и без особого труда их выкрутил. Передний болт с правой стороны тоже больших хлопот не доставил. А вот с левым повозился. К нему нормально добраться не мог пока не открутил рейку от подрамника. А открутить ее смог только с метровой трубой и помощью такой-то матери))))
Вроде вздохнул. Старые резинки снялись без проблем. Новые тоже легко поставились. Но не тут то было)))))
При обратной сборке обнаружилось, что гайка переднего болта левой скобы провернулась. И болт никак не закручивается. Поскольку все это делал в рабочем гараже после основной работы и времени уже было 22 часа с хвостиком, плюнул и собрал как было. В итоге левая скоба оказалась не дотянута спереди на 5 мм.
Однако даже при таком раскладе подвеска дюже порадовала — ни одного постороннего звука в ней не стало. Теперь другая напасть — слышу всех сверчков в салоне))) Домой приехал довольный как слон, хотя и изрядно уставший от борьбы с французским автопромом))))
На следующий день загнал в сервис, тк желания возится с гайкой больше не возникло)))) Мастеру показал и рассказал, что нужно сделать — в подрамнике сделали аккуратное отверстие "болгаркой", гаечку обварили, скобу дотянули, получившееся в подрамнике отверстие снова заварили. Все. Финиш.
Подведу итог.
Если есть желание, то все можно сделать самому без особых проблем. Особенно, если у Вас длинные руки, а не как у меня коротенькие и толстенькие с пальцами слегка похожими на сардельки))))) Дюже все там плотно и не удобно было залазить моими ручонками))) возможно что в следующий раз сам туда не полезу.

Изображение
открученная стойка стаба

Изображение
откручиваем это П-образный кронштейн

Изображение
при открученных задних болтах подрамника получаем доступ к креплению стабилизатора

Изображение
вот так выглядели снятые втулки в сравнении с новыми)) меня даже взяло сомнение те ли я заказал. подозреваю, что их ни разу не меняли.

Изображение
номер поставленных мной втулок
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." (с) Аль Капоне.

Аватара пользователя
Влаха
Лучший тролль
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:13
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 472 раза

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение Влаха »

maddog84 писал(а): Вот вроде все уже поменял в передней подвеске, а стук не уходит. Да еще в начале весны по морозцу скрип бесил. Думаю пора залезть к втулкам стаба.
Как ты вовремя! Прям порадовал, что не надо подрамник совсем скидывать. Тоже собираюсь менять. Одна проблема - отсутствие ямы. В принципе, дают попользоваться. Но не люблю я в чужом гараже. Отсюда вопрос. Если вывесить, реально поменять? Есть опыт неоднократного снятия коробки на "копейке" без ямы.)) К гемору готов.)) :lol:
И ещё. Какой инструмент готовить, чтобы сюрпризов не было?

Аватара пользователя
maddog84
Капореджиме
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 08:38
Откуда: Костромская обл.

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение maddog84 »

@Влаха писал(а):
Как ты вовремя! Прям порадовал, что не надо подрамник совсем скидывать. Тоже собираюсь менять. Одна проблема - отсутствие ямы. В принципе, дают попользоваться. Но не люблю я в чужом гараже. Отсюда вопрос. Если вывесить, реально поменять? Есть опыт неоднократного снятия коробки на "копейке" без ямы.)) К гемору готов.)) :lol:
И ещё. Какой инструмент готовить, чтобы сюрпризов не было?
Очень сомневаюсь что получится при вывешиаании туда добраться. И так то места очень мало. Ключи готовь не стандартных размеров, например на 18)))
Чот остальные размерности не запомнил))))
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." (с) Аль Капоне.

Аватара пользователя
Влаха
Лучший тролль
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:13
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 472 раза

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение Влаха »

maddog84 писал(а): Ключи готовь не стандартных размеров, например на 18)))
Чот остальные размерности не запомнил))))
С не стандартами понятно. Самое главное, чтобы не было хитрых приспособ.
На Сценике 1 менял без ямы, но там не надо подрамник скидывать. Ладно, залезу под машину, оценю возможности.

Аватара пользователя
maddog84
Капореджиме
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 08:38
Откуда: Костромская обл.

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение maddog84 »

@Влаха писал(а):

С не стандартами понятно. Самое главное, чтобы не было хитрых приспособ.
На Сценике 1 менял без ямы, но там не надо подрамник скидывать. Ладно, залезу под машину, оценю возможности.
Неее, приспособ не было. Кроме трещетки на накидном ключе на 13
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." (с) Аль Капоне.

Аватара пользователя
Влаха
Лучший тролль
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:13
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 472 раза

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение Влаха »

Ну вот и я поменял! :pray:
Так что, позволю себе добавить в этой теме немного букафф и картинок.))
. В принципе, при наличии ямы, нормального набора инструмента и набора дежурных неприличных слов :lol: сложного ничего нет. Забегая вперёд, советую иметь съёмник шаровых опор. Это очень сократит время и нервы. Я делал на короткой яме, что не очень удобно. Поэтому, если будете делать на короткой яме, прикиньте, сможете ли вылезти-залезть под машину и, в то же время, добраться до задней части подрамника.
Итак.
1. Инструмент: домкрат, баллонный ключ, надёжные подставки под машину, головки 10, 13, 16, 17(это зависит от производителя стоек стабилизатора «косточек»), 18,21, «торксы», шестигранники(это зависит от производителя стоек стабилизатора «косточек»), мощная отвёртка, молоток(куда ж без него), съёмники рулевых и шаровых(по возможности) пальцев, трещётки, удлинители(мне пригодились 125 и 300 мм). Очень помогут накидные ключи №10 и 13 с трещёткой.
2. Вывешиваем машину с двух сторон, снимаем колёса, откручиваем от стабилизатора «косточки», отворачиваем гайки и выпрессовываем пальцы рулевых тяг. Если есть съёмник шаровых, то и выпрессовываем их тоже, предварительно открутив гайки, конечно же.
3. Головкой №10 ослабляем болт 1 и откручиваем болт 2 Г-образного кронштейна, головкой №16 откручиваем болты 3 П-образной задней поперечины , головкой №21 откручиваем задние болты 4 подрамника.(Рис.1)
Изображение
4. Головкой и рожковым или накидным №10 откручиваем спереди 2 болта от рулевой рейки (Рис.2) и сзади два болта от подрамника (Рис.3)(показано положение правого болта по ходу движения, левый - симметрично) теплового экрана.
Изображение
Изображение
5. Мощной отвёрткой поддеваем и «выковыриваем» из подрамника стопорные пластины гаек крепления рулевой рейки. Откручиваем головкой №21 две гайки крепления рейки к подрамнику. Здесь нужно нащупать сверху рейки головки болтов и зафиксировать от проворота рожковым ключом. На 21 у меня не было, но с этим прекрасно справился ключ на 22 (Рис.4,5). Приподнимаем рейку от подрамника, подложив между ними какую-нибудь проставку(я проложил ручку молотка :D ).
Изображение
Изображение
6. Далее два варианта. Если шаровые выпрессованы, то открутите кронштейн КПП от подрамника и два передних болта подрамника и снимите его вместе со стабилизатором. Думаю, что больше его[подрамник] ничего не держит. Скорее всего, перед тем, как снять подрамник, нужно его поддомкратить, т.к. сколько он весит, я не знаю.
Я же шаровые не выпрессовывал, поэтому ослабляем передний правый болт подрамника(как рекомендовано на одном из форумов) и ключом №13 начинаем откручивать хомуты стабилизатора. Болты длинные, подлезать неудобно, так что набираемся терпения. Здесь мне сильно облегчил работу мой любимый накидной ключ с трещёткой. Задние болты откручиваем в положении «под машиной», передние - «сбоку»)). Снимаем хомуты, втулки. На рис.6 снятые хомут и втулка, на рис.7 установленные хомут и новая втулка(Рис.8)( фото из-под правой арки).
Изображение
Изображение
Изображение
7. Собираем в обратном порядке. Чтобы установить стопорные пластины гаек рулевой рейки, закрутите гайки требуемым моментом и докрутите их, чтобы грани гайки совместились с гранями пластины. Молотком забейте пластину на гайку так, чтобы «крючок» вошёл в отверстие в подрамнике. Затем просуньте жало отвёртки в это отверстие и разогните немного «крючок».
8. Моменты затяжек:
• Болты крепления стабилизатора – 21 Нм
• Передние болты подрамника – 105 Нм
• Задние болты подрамника – 180 Нм
• Гайка крепления «косточки» к стабилизатору – 21 Нм
• Гайка крепления рейки к подрамнику – 180 Нм
• Гайка шаровой опоры – 62 Нм
• Гайка рулевого наконечника – 37 Нм
• Болты задней поперечины – 62 Нм
• Гайка колеса – 110 Нм

:hi:
P.S.
А чёй-то в пункте 6 вместо "Рис.8" у меня чувак жевачку жуёт? :lol:

Аватара пользователя
serg8001
Реджиме
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 07:43
Откуда: Чебоксары
Поблагодарили: 1 раз

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение serg8001 »

Я теперь просто подрамник скидываю, это быстрее в итоге получается)))
Диагностика-ремонт-удаление сажевых(чип)-запчасти на Renault в Чебоксарах

фес
Капореджиме
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 07:54
Откуда: Вытегра
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 131 раз

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение фес »

Газовая горелча с узким соплом поможет в борьбе с крепежом(почти стих) они все на клей садят и вам того же советую-на синий.

Аватара пользователя
Влаха
Лучший тролль
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:13
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 472 раза

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение Влаха »

serg8001 писал(а): Я теперь просто подрамник скидываю, это быстрее в итоге получается)))
Согласен, но у меня съёмника шаровых пока нет, а выколачивать, как на "копейке" не хотелось.

Аватара пользователя
maddog84
Капореджиме
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 08:38
Откуда: Костромская обл.

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение maddog84 »

serg8001 писал(а): Я теперь просто подрамник скидываю, это быстрее в итоге получается)))
может быть и быстрее)) были у меня такие мысли)) только не разглядел как рейку от вала отцепить
"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." (с) Аль Капоне.

Аватара пользователя
Влаха
Лучший тролль
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 17:13
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 472 раза

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение Влаха »

maddog84 писал(а): только не разглядел как рейку от вала отцепить
Рейка откручивается от подрамника и остаётся висеть.

инженер
Адвокат
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: 04 апр 2016, 08:27
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 498 раз

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение инженер »

Поумничаю... на рис 7 видно что доступ к гайкам есть, только крутить не удобно. Если так то мне на кашкае (очень похожее расположение стаба и втулок) откручивали их пневмогайковерт, который не как обычный шурик, а, блин, как бы объяснить то...
типа такого Изображение
тока он помоему ещё компактней.
Так то там тоже подрамник снимать надо, а с таким ключем поменяли за 30 минут...

Аватара пользователя
Slaw
Дон
Сообщения: 10978
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 07:54
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 688 раз

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Сообщение Slaw »

Сегодня поменял втулки стаба. Менял не снимая подрамника. Получилось все сделать без особых проблем. Старые втулки по сравнению с новой.
Изображение
Хорошо заметен сильный износ. Стабилизатор, после того, как отсоединил стойки, свободно болтался во втулках. Как вверх-вниз, так и влево-право. После установки новых пришлось воспользоваться большой отверкой, как рычагом, что бы опустить стабилизатор для утсановки новых стоек. Еле еле с места сдвинул.

Ответить