Безумству храбрых поем мы песню!!!
Добавлено: 05 апр 2016, 19:09
Начало этой темы пусть будет копипастом.
Но круто! Реально круто! Ребята-молодцы! Мечтаю,подобным образом свою задницу с дивана поднять.
Кто прочитает-не пожалеет.
Специально не буду прятать по спойлер.
Текста много и фоток тоже.
На Запорожце к перевалу Дятлова. Часть 1
Так получилось, что пока я собирался написать рассказ о нашем приключении, история эта успела дважды облететь земной шар, стать страшным баяном и порядком всем уже поднадоесть. Но все же. Только здесь и только на Драйв2 самое большое количество фотографий и букв по этому поводу.
Давно меня терзали нехорошие мысли о том, что все эти пусть даже супер дальние поездки по дорогам общего пользования на монстроподобных внедорожниках или даже на просто хороших машинах перестали приносить мне какое-то удовлетворение от поездки. Вокруг тебя даже иной раз и на бОльшие расстояния движутся простенькие машины без всяких бамперов, лебедок, гудящих как подбитый самолет огромных покрышек и ведь частенько приезжают в те же места, куда и ты. А когда я завязал со "старыми, но зато надёжными" и перешёл на новенькие машины, то вообще всё стало унылым и кислым — выставил климат, выставил круиз-контроль и катишься себе сутками. Где адреналин? Где экстрим? Где боязнь, что сейчас вот-вот должно что-то отвалиться? За приборами даже не надо следить, за температурой хотя бы. Ладно, зимой я себя нашёл — это путешествия даже не по дорогам и даже не по зимникам, а по целине. Там всё хорошо. А летом ведь так не поездить. Не получится летом ехать сотни километров куда глаза глядят. Как-то всё чаще начали всплывать воспоминания, как я путешествовал в 90-ых сначала на Москвиче, потом на Волге, потом на Жигулях. Вот время-то было! Да еще дальнобойщиком в свое время накатался от души. А тут еще штурман мой по зимним поездкам красочно рассказал историю, как он купил в Мурманске 30-летнюю Тойоту BJ40 и как ехал на ней домой за 5 000 километров. Как там за дорогу отвалилось всё, что только может отвалиться, а при подъезде к дому заклинил двигатель, испускающий всю дорогу дух . Да еще так красочно и с юмором всё это рассказывал, что я понял — хочу поехать в Магадан на каком-нибудь автохламе и что это должна быть обязательно старючая советская развалюха. В какой-то момент осенило — Запорожец! Вот этот автомобиль точно мне подойдёт. Забегая вперед скажу, что сейчас Запорожец автохламом у меня язык не поворачивается назвать. Ну и, конечно же, к старой развалюхе надо обязательно иметь комплектом бумажные карты, брезентовую палатку, бамбуковые удочки, примус, старую телогрейку и соломенную шляпу.
Но чем ближе подходило время старта, тем яснее становилось, что столько времени нет ни у меня, ни у тех проверенных друзей, кто с радостью поддержал такую идею. А так как в ходе изучения про машинку в интернете стало понятно, что это еще и очень хорошо передвигающийся по бездорожью автомобиль, то начали посещать бредовые идеи поехать на нем не просто по дорогам, а пройти какой-нибудь интересный внедорожный маршрут. Что у нас там рядом? Ага, перевал Дятлова, плато Маньпупунёр. Отлично! Посмотрел повнимательнее фото и видеоотчеты. Хм… Нормально, вроде бы. Лишь бы воды большой не было.
Начались поиски автомобиля. К моей радости выяснилось, что купить автомобиль ЗАЗ 968 в очень приличном состоянии можно до 20 000 рублей, да еще и есть из чего выбирать. Машину нашёл в Омске. Точнее там я её и искал изначально, как только приехал туда к родственникам в отпуск. Запорожец оказался на очень хорошем ходу и ремонтные работы, которые проводились перед поездкой, носили больше диагностический характер. Заплатил я за машинку 20 000 рублей плюс 2 000 за новый аккумулятор. Да-да! За «двадцатку» был куплен автомобиль, который по своему техническому состоянию готов был ехать хоть на край света. В Москве за 30 000 была куплена ATV-ешная лебедка и три ЛуАЗовских покрышки. Вот и все крупные расходы.
Вот таким нарядным я выехал из Омска в направлении Тюмени.
Машинка эта была выпущена в СССР в 1983 году на заводе Коммунар
От Омска до Тюмени примерно 650 километров, проехал я их достаточно быстро и сразу же по приезду мы принялись за установку лебедки и силового бампера:
А вот уже в таком составе мы выехали в сторону Северного Урала. Слева направо — Александр Еликов (Ёлкин), Михаил Дубовой, Дмитрий Лапшин:
Прошли по асфальту почти тысячекилометровый маршрут Тюмень – Ирбит – Нижний Тагил – Серов – Ивдель – Полуночное. Из Полуночного, последнего очага цивилизации по пути к перевалу Дятлова, сделали контрольные звонки родным и выдвинулись по каменистой отсыпке в сторону гор.
Вижай — первая река на пути. Первый брод. Ходим, присматриваемся.
И вот в первом же броде копнув гальку немного подсели ровно посередине. Правда вовремя сориентировались – я не стал зарываться, парни сразу подтолкнули, и уже через какие-то секунды машина была на другом берегу. Стало понятно, что не спуская давление в задних колесах реки нам не перейти. А имевшийся за плечами опыт использования на низком давлении задеревеневших старинных советских покрышек говорил о том что придется спускать каждый раз непосредственно перед сложным участком и потом сразу накачивать, чтобы покрышки не пошли трещинами и не начали жевать камеры.
Хорошо на Запорожце по воде ездить — на какой хочешь скорости в воду влетай, двигатель все равно не зальет.
Вторая речка на пути под названием Тошемка преподнесла нам сразу несколько сюрпризов. Во-первых, стало понятно, что реку там, где ее переезжают все, нам не переехать. Слишком глубоко и сильное течение. Во-вторых, когда мы пошли вдоль берега для поиска мелководья, то идущий впереди Дима Лапшин наткнулся на медведя, сидящего у воды. Ну и в-третьих, найдя метрах в трехстах выше по течению более-менее подходящий проезд и попытавшись пробраться туда через овраг, мы вдруг поняли, что лебедка у нас перестала работать. Да, вот так! Новенькая лебедка «Стократ» при первой же нагрузке перестала работать на смотку – внутри что-то страшно скрежетало и клинило редуктор. И как назло нужного шестигранника в инструментах не оказалось. И это все под нескончаемым дождем и повышающимся уровнем воды в горных реках.
Перед рекой влево уходила какая-то колея. Попытались проехать по ней в надежде найти проезд.
Но нашли только свежие следы медведя. Пришлось вернуться назад..
Полезли через кусты напрямую, чтобы подобраться к более мелководному участку.
Так нас перед Тошемкой ночь и застала. Спать я лёг с тяжелыми мыслями, а утром проснулся от разговоров парней. А именно от того, что они собрались идти искать медведя. Пока я продирал глаза они скрылись за кустами в направлении того места, где вчера был замечен косолапый. Замечу, что из оружия у нас были спички, два ножика и два фальшфейера. И вот, как-то мгновенно заразившись их безбашенностью, и у меня все сразу встало на свои места. На размотку же лебедка работает? Работает! Значит, сейчас мы перемотав трос размотку сделаем смоткой! Вчерашнюю канаву, где мы помучались со сломанной лебедкой, проскочили за считанные минуты. Здесь же, рядом с этой канавой, сделали первую закладку — спрятали в кустах 25 литров бензина на обратную дорогу. Ровно столько, сколько мы израсходовали по дороге сюда от последней заправки в Ивделе. А дальше вообще начались сплошные водные процедуры:
При виде Запорожца народ стандартно веселился и фотографировал.
Нет, там правда водных преград от реки Вижай и до самой базы Ильича просто какое-то нескончаемое количество. Воды в салоне постоянно было под самые сиденья. Но у нас у каждого было по баночке из-под тушенки и мы ими достаточно быстро приспособились ловко орудовать и по ощущениям воду выкачивали из салона быстрей хорошего трюмного насоса
База Ильича. Вот смотрю на эту фотографию и каждый раз думаю, как три таких здоровых лба помещались в таком маленьком Запорожце.
Так вот с шутками и прибаутками, где-то ныряя по капот в воду, где-то петляя между деревьями и объезжая водные преграды по следам квадроциклов, мы проскочили базу Ильича, заодно сделав рядом с ней свою вторую и последнюю закладку с запасами бензина, и добрались до избы в кедровнике. Время было послеобеденное, но ввиду того, что от нескончаемых дождей и постоянных подтоплений салона у нас сухим оставался только потолок Запорожца, было решено вставать на полудневку для просушки одежды и спальников.
Отправлено спустя 10 минут 40 секунд:
Утром почти сразу после избы уперлись в торфяное болото, которым нас так пугали перед выездом. Осмотрелись. Хм, да вроде ничего страшного. Выбрали траекторию, поубирали бревна из колеи, где-то наоборот подложили и ходом дошли почти до самого конца. Одно лебежение и мы на твердом. Вот и всё болото.
А вот потом начался каменистый подъем на хребет Чарканур. Дело в том, что самое главное и критическое отличие Запорожца от полноценного внедорожника вовсе не колесная формула, а отсутствие пониженной передачи. И если по грязи, колеям и бродам эта машинка на удивление хорошо ехала, то на крутом подъеме с крупными камнями перегруженный Запорожец просто не мог тронуться.
Приходилось набирать высокие обороты двигателя, потом отпускать сцепление и, тронувшись, просто давить педаль газа что есть силы. Но быстро ехать из-за корней, торчащих бревен и камней там невозможно, поэтому приходилось постоянно отпускать педаль газа, машина сразу переставала тянуть и вставала. От таких скоростных прыжков по камням оторвали глушитель:
А ближе к концу подъема сцепление начало все сильней и сильней пробуксовывать, пока совсем не перестало подавать признаков жизни. И вот мы уже присматриваем хоть какую-то площадку на крутом склоне для замены сцепления. А для этого нужно полностью снять с машины двигатель вместе с коробкой, которые в сборе весят почти 200 килограмм. Решили изготовить треногу из брёвен и через блок вытаскивать двигатель руками.
Но как только все было готово к демонтажу, мы услышали звук двигателей. В гору снизу ползли три машины – УАЗ Патриот и две Нивы. Это ребята из Перми шли на плато Маньпупунер. Да еще оказалось, что я с ними был заочно знаком по интернету. И мы тут же были просто с ног до головы окутаны их вниманием и заботой! Сергей, водитель УАЗа, предложил нам снимать двигатель лебедкой его машины. Его штурман начал кормить нас вкуснейшими бутербродами. Ребята из двух Нив быстро организовали бивуак, и уже очень скоро на костре готовилась вкуснейшая каша. Мало того, Сергей категорически отказался ехать дальше до тех пор, пока мы не переберем сцепление и он своей лебедкой не поставит нам двигатель на место.
Готовимся к демонтажу двигателя. Машину затолкали задом на две доски, немного выкопали под движком, чтобы его можно было вытащить под задней частью кузова.
А это вид от сломанного Запорожца вниз, откуда мы приехали. Крутизна склона такая, что Ниве приходится тянуться на лебедке.
Вы знаете, все-таки человек испытывает незабываемые ощущения, когда находясь где-то далеко в тайге видит мотор с коробкой отдельно от своей машины.
Ребята на Нивах вообще решили остаться ночевать рядом с нами. Ко всему этому у нас было сильное сомнение, что нам хватит бензина до Перевала Дятлова и узнав об этом с УАЗа нам была дарована канистра бензина, да еще и не терпя каких либо возражений ребята навалили нам с собой целую гору еды. Вот такие вот они, настоящие пермяки!
На следующий день с новым сцеплением машина поехала гораздо интересней, да и крутой подъём уже закончился. Правда даже с подаренным нам бензином как-то тревожно быстро стрелка уровня топлива шла к нулевой отметке. Дело в том, что помимо того, что нам пришлось максимально обогатить смесь в карбюраторе, еще и ко всему появился люфт в трамблёре и зазор между контактами выставить было невозможно. И вот с таким букетом мотор начал просто глотать бензин, громко стреляя при перегазовках и каждые два-три часа наглухо закоксовывая свечи, которые за поездку мы выкручивали раз сто, наверное.
Потом машина вдруг резко встала, как будто пропали передачи — оказалось, что из КПП вылетел привод, передающий момент к колесу.
Уж не знаю, то ли мы когда ставили назад двигатель как-то не так собрали, хотя приводы мы не вытаскивали, то ли привод сам выпал. Но к нашей радости всё оказалось цело и не порвано и мы достаточно быстро поставили его на место и продолжили путь дальше.
А потом после очередного удара днищем о камень рычаг скоростей вдруг потерял связь с КПП. Полезли смотреть:
И всё это с шутками и прибаутками, конечно же.
Оказалось, что вырвало траверсу коробки. Сняли, посмотрели — нужна либо траверса, либо сварка, либо несколько здоровенных шайб, хотя бы. Но есть еще альтернативный и самый надёжный в полевых условиях вариант:
У каждого уважающего себя путешественника с собой в ЗИПе должна быть хорошая проволока.
И опять мы ехали. Убирали с дороги бревна, рубили корни, искали объезды:
Но круто! Реально круто! Ребята-молодцы! Мечтаю,подобным образом свою задницу с дивана поднять.
Кто прочитает-не пожалеет.
Специально не буду прятать по спойлер.
Текста много и фоток тоже.
На Запорожце к перевалу Дятлова. Часть 1
Так получилось, что пока я собирался написать рассказ о нашем приключении, история эта успела дважды облететь земной шар, стать страшным баяном и порядком всем уже поднадоесть. Но все же. Только здесь и только на Драйв2 самое большое количество фотографий и букв по этому поводу.
Давно меня терзали нехорошие мысли о том, что все эти пусть даже супер дальние поездки по дорогам общего пользования на монстроподобных внедорожниках или даже на просто хороших машинах перестали приносить мне какое-то удовлетворение от поездки. Вокруг тебя даже иной раз и на бОльшие расстояния движутся простенькие машины без всяких бамперов, лебедок, гудящих как подбитый самолет огромных покрышек и ведь частенько приезжают в те же места, куда и ты. А когда я завязал со "старыми, но зато надёжными" и перешёл на новенькие машины, то вообще всё стало унылым и кислым — выставил климат, выставил круиз-контроль и катишься себе сутками. Где адреналин? Где экстрим? Где боязнь, что сейчас вот-вот должно что-то отвалиться? За приборами даже не надо следить, за температурой хотя бы. Ладно, зимой я себя нашёл — это путешествия даже не по дорогам и даже не по зимникам, а по целине. Там всё хорошо. А летом ведь так не поездить. Не получится летом ехать сотни километров куда глаза глядят. Как-то всё чаще начали всплывать воспоминания, как я путешествовал в 90-ых сначала на Москвиче, потом на Волге, потом на Жигулях. Вот время-то было! Да еще дальнобойщиком в свое время накатался от души. А тут еще штурман мой по зимним поездкам красочно рассказал историю, как он купил в Мурманске 30-летнюю Тойоту BJ40 и как ехал на ней домой за 5 000 километров. Как там за дорогу отвалилось всё, что только может отвалиться, а при подъезде к дому заклинил двигатель, испускающий всю дорогу дух . Да еще так красочно и с юмором всё это рассказывал, что я понял — хочу поехать в Магадан на каком-нибудь автохламе и что это должна быть обязательно старючая советская развалюха. В какой-то момент осенило — Запорожец! Вот этот автомобиль точно мне подойдёт. Забегая вперед скажу, что сейчас Запорожец автохламом у меня язык не поворачивается назвать. Ну и, конечно же, к старой развалюхе надо обязательно иметь комплектом бумажные карты, брезентовую палатку, бамбуковые удочки, примус, старую телогрейку и соломенную шляпу.
Но чем ближе подходило время старта, тем яснее становилось, что столько времени нет ни у меня, ни у тех проверенных друзей, кто с радостью поддержал такую идею. А так как в ходе изучения про машинку в интернете стало понятно, что это еще и очень хорошо передвигающийся по бездорожью автомобиль, то начали посещать бредовые идеи поехать на нем не просто по дорогам, а пройти какой-нибудь интересный внедорожный маршрут. Что у нас там рядом? Ага, перевал Дятлова, плато Маньпупунёр. Отлично! Посмотрел повнимательнее фото и видеоотчеты. Хм… Нормально, вроде бы. Лишь бы воды большой не было.
Начались поиски автомобиля. К моей радости выяснилось, что купить автомобиль ЗАЗ 968 в очень приличном состоянии можно до 20 000 рублей, да еще и есть из чего выбирать. Машину нашёл в Омске. Точнее там я её и искал изначально, как только приехал туда к родственникам в отпуск. Запорожец оказался на очень хорошем ходу и ремонтные работы, которые проводились перед поездкой, носили больше диагностический характер. Заплатил я за машинку 20 000 рублей плюс 2 000 за новый аккумулятор. Да-да! За «двадцатку» был куплен автомобиль, который по своему техническому состоянию готов был ехать хоть на край света. В Москве за 30 000 была куплена ATV-ешная лебедка и три ЛуАЗовских покрышки. Вот и все крупные расходы.
Вот таким нарядным я выехал из Омска в направлении Тюмени.
Машинка эта была выпущена в СССР в 1983 году на заводе Коммунар
От Омска до Тюмени примерно 650 километров, проехал я их достаточно быстро и сразу же по приезду мы принялись за установку лебедки и силового бампера:
А вот уже в таком составе мы выехали в сторону Северного Урала. Слева направо — Александр Еликов (Ёлкин), Михаил Дубовой, Дмитрий Лапшин:
Прошли по асфальту почти тысячекилометровый маршрут Тюмень – Ирбит – Нижний Тагил – Серов – Ивдель – Полуночное. Из Полуночного, последнего очага цивилизации по пути к перевалу Дятлова, сделали контрольные звонки родным и выдвинулись по каменистой отсыпке в сторону гор.
Вижай — первая река на пути. Первый брод. Ходим, присматриваемся.
И вот в первом же броде копнув гальку немного подсели ровно посередине. Правда вовремя сориентировались – я не стал зарываться, парни сразу подтолкнули, и уже через какие-то секунды машина была на другом берегу. Стало понятно, что не спуская давление в задних колесах реки нам не перейти. А имевшийся за плечами опыт использования на низком давлении задеревеневших старинных советских покрышек говорил о том что придется спускать каждый раз непосредственно перед сложным участком и потом сразу накачивать, чтобы покрышки не пошли трещинами и не начали жевать камеры.
Хорошо на Запорожце по воде ездить — на какой хочешь скорости в воду влетай, двигатель все равно не зальет.
Вторая речка на пути под названием Тошемка преподнесла нам сразу несколько сюрпризов. Во-первых, стало понятно, что реку там, где ее переезжают все, нам не переехать. Слишком глубоко и сильное течение. Во-вторых, когда мы пошли вдоль берега для поиска мелководья, то идущий впереди Дима Лапшин наткнулся на медведя, сидящего у воды. Ну и в-третьих, найдя метрах в трехстах выше по течению более-менее подходящий проезд и попытавшись пробраться туда через овраг, мы вдруг поняли, что лебедка у нас перестала работать. Да, вот так! Новенькая лебедка «Стократ» при первой же нагрузке перестала работать на смотку – внутри что-то страшно скрежетало и клинило редуктор. И как назло нужного шестигранника в инструментах не оказалось. И это все под нескончаемым дождем и повышающимся уровнем воды в горных реках.
Перед рекой влево уходила какая-то колея. Попытались проехать по ней в надежде найти проезд.
Но нашли только свежие следы медведя. Пришлось вернуться назад..
Полезли через кусты напрямую, чтобы подобраться к более мелководному участку.
Так нас перед Тошемкой ночь и застала. Спать я лёг с тяжелыми мыслями, а утром проснулся от разговоров парней. А именно от того, что они собрались идти искать медведя. Пока я продирал глаза они скрылись за кустами в направлении того места, где вчера был замечен косолапый. Замечу, что из оружия у нас были спички, два ножика и два фальшфейера. И вот, как-то мгновенно заразившись их безбашенностью, и у меня все сразу встало на свои места. На размотку же лебедка работает? Работает! Значит, сейчас мы перемотав трос размотку сделаем смоткой! Вчерашнюю канаву, где мы помучались со сломанной лебедкой, проскочили за считанные минуты. Здесь же, рядом с этой канавой, сделали первую закладку — спрятали в кустах 25 литров бензина на обратную дорогу. Ровно столько, сколько мы израсходовали по дороге сюда от последней заправки в Ивделе. А дальше вообще начались сплошные водные процедуры:
При виде Запорожца народ стандартно веселился и фотографировал.
Нет, там правда водных преград от реки Вижай и до самой базы Ильича просто какое-то нескончаемое количество. Воды в салоне постоянно было под самые сиденья. Но у нас у каждого было по баночке из-под тушенки и мы ими достаточно быстро приспособились ловко орудовать и по ощущениям воду выкачивали из салона быстрей хорошего трюмного насоса
База Ильича. Вот смотрю на эту фотографию и каждый раз думаю, как три таких здоровых лба помещались в таком маленьком Запорожце.
Так вот с шутками и прибаутками, где-то ныряя по капот в воду, где-то петляя между деревьями и объезжая водные преграды по следам квадроциклов, мы проскочили базу Ильича, заодно сделав рядом с ней свою вторую и последнюю закладку с запасами бензина, и добрались до избы в кедровнике. Время было послеобеденное, но ввиду того, что от нескончаемых дождей и постоянных подтоплений салона у нас сухим оставался только потолок Запорожца, было решено вставать на полудневку для просушки одежды и спальников.
Отправлено спустя 10 минут 40 секунд:
Утром почти сразу после избы уперлись в торфяное болото, которым нас так пугали перед выездом. Осмотрелись. Хм, да вроде ничего страшного. Выбрали траекторию, поубирали бревна из колеи, где-то наоборот подложили и ходом дошли почти до самого конца. Одно лебежение и мы на твердом. Вот и всё болото.
А вот потом начался каменистый подъем на хребет Чарканур. Дело в том, что самое главное и критическое отличие Запорожца от полноценного внедорожника вовсе не колесная формула, а отсутствие пониженной передачи. И если по грязи, колеям и бродам эта машинка на удивление хорошо ехала, то на крутом подъеме с крупными камнями перегруженный Запорожец просто не мог тронуться.
Приходилось набирать высокие обороты двигателя, потом отпускать сцепление и, тронувшись, просто давить педаль газа что есть силы. Но быстро ехать из-за корней, торчащих бревен и камней там невозможно, поэтому приходилось постоянно отпускать педаль газа, машина сразу переставала тянуть и вставала. От таких скоростных прыжков по камням оторвали глушитель:
А ближе к концу подъема сцепление начало все сильней и сильней пробуксовывать, пока совсем не перестало подавать признаков жизни. И вот мы уже присматриваем хоть какую-то площадку на крутом склоне для замены сцепления. А для этого нужно полностью снять с машины двигатель вместе с коробкой, которые в сборе весят почти 200 килограмм. Решили изготовить треногу из брёвен и через блок вытаскивать двигатель руками.
Но как только все было готово к демонтажу, мы услышали звук двигателей. В гору снизу ползли три машины – УАЗ Патриот и две Нивы. Это ребята из Перми шли на плато Маньпупунер. Да еще оказалось, что я с ними был заочно знаком по интернету. И мы тут же были просто с ног до головы окутаны их вниманием и заботой! Сергей, водитель УАЗа, предложил нам снимать двигатель лебедкой его машины. Его штурман начал кормить нас вкуснейшими бутербродами. Ребята из двух Нив быстро организовали бивуак, и уже очень скоро на костре готовилась вкуснейшая каша. Мало того, Сергей категорически отказался ехать дальше до тех пор, пока мы не переберем сцепление и он своей лебедкой не поставит нам двигатель на место.
Готовимся к демонтажу двигателя. Машину затолкали задом на две доски, немного выкопали под движком, чтобы его можно было вытащить под задней частью кузова.
А это вид от сломанного Запорожца вниз, откуда мы приехали. Крутизна склона такая, что Ниве приходится тянуться на лебедке.
Вы знаете, все-таки человек испытывает незабываемые ощущения, когда находясь где-то далеко в тайге видит мотор с коробкой отдельно от своей машины.
Ребята на Нивах вообще решили остаться ночевать рядом с нами. Ко всему этому у нас было сильное сомнение, что нам хватит бензина до Перевала Дятлова и узнав об этом с УАЗа нам была дарована канистра бензина, да еще и не терпя каких либо возражений ребята навалили нам с собой целую гору еды. Вот такие вот они, настоящие пермяки!
На следующий день с новым сцеплением машина поехала гораздо интересней, да и крутой подъём уже закончился. Правда даже с подаренным нам бензином как-то тревожно быстро стрелка уровня топлива шла к нулевой отметке. Дело в том, что помимо того, что нам пришлось максимально обогатить смесь в карбюраторе, еще и ко всему появился люфт в трамблёре и зазор между контактами выставить было невозможно. И вот с таким букетом мотор начал просто глотать бензин, громко стреляя при перегазовках и каждые два-три часа наглухо закоксовывая свечи, которые за поездку мы выкручивали раз сто, наверное.
Потом машина вдруг резко встала, как будто пропали передачи — оказалось, что из КПП вылетел привод, передающий момент к колесу.
Уж не знаю, то ли мы когда ставили назад двигатель как-то не так собрали, хотя приводы мы не вытаскивали, то ли привод сам выпал. Но к нашей радости всё оказалось цело и не порвано и мы достаточно быстро поставили его на место и продолжили путь дальше.
А потом после очередного удара днищем о камень рычаг скоростей вдруг потерял связь с КПП. Полезли смотреть:
И всё это с шутками и прибаутками, конечно же.
Оказалось, что вырвало траверсу коробки. Сняли, посмотрели — нужна либо траверса, либо сварка, либо несколько здоровенных шайб, хотя бы. Но есть еще альтернативный и самый надёжный в полевых условиях вариант:
У каждого уважающего себя путешественника с собой в ЗИПе должна быть хорошая проволока.
И опять мы ехали. Убирали с дороги бревна, рубили корни, искали объезды: