Шведы французы поляки
Хз кто еще
Scanio писал(а): ↑27 июл 2018, 11:04Неиспользования чего? Финских портов?
Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд: По цене, конечно не скажу. Но по логистике и удобству работа с финнами была гораздо удобнее, чем с прибалтами. Плюс прохождение границы на порядок лучше. Ну и на финку работают, в основном российские перевозчики, а на Прибалтику их.
Напомню еще, что Петр Первый выкупил Прибалтику у шведов за два миллиона рублей, что на нынешние деньги 350 миллиардов долларов (без набежавших процентов)
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi ... vogo-puti/Финальная расстановка точек над темой "как стать из богатого приграничного региона империи и транзитного золотого дна петушиным углом".
> Северный порт Палдиски совместно с китайской компанией Changchun International Land Port development разработал быстрый маршрут доставки китайских товаров в Скандинавию через территорию России и Эстонии. Согласно китайско-эстонскому проекту контейнерные поезда должны идти по маршруту Чанчунь — Забайкальск — Печоры — Палдиски. Там китайские грузы должны были переваливать и по воде переправлять в Швецию.
> Примечательно, что этот проект Эстония разрабатывала с Китаем так, словно России между ними не существует, Южно-Китайское море смыкается с Балтийским, Китай напрямую граничит с Эстонией и сразу за Чанчунем начинается Палдиски.
> И получила неизбежный результат. «Российские железные дороги» не согласовали прохождение транзитом по территории РФ контейнерных поездов из Чанчуня в Палдиски.
> РЖД возьмут с китайцев те же деньги за транзит до Усть-Луги, Приморска и Санкт-Петербурга, в этих портах китайские грузы обслужат и доставят до Скандинавии в лучшем виде.
Управление Россельхознадзора вернуло отправителю в Риге 25 железнодорожных вагонов с соевым шротом производства Бразилии
РИГА, 29 авг — Sputnik. Сотрудники Россельхознадзора вернули в Латвию 25 железнодорожных вагонов, груженных соевым шротом, в продукте были выявлены не заявленные в документах генно-модифицированные линии (ГМ-линии) сои, сообщается на сайте управления.
Шрот был произведен в Бразилии, а латвийское предприятие "Компас Транзит" осуществляло его доставку на территорию РФ. Общий вес партии – почти 1680 тонн.
Белгородские специалисты обнаружили в шроте более 0,5% незаявленных ГМ-линий сои, что является нарушением Международного стандарта по фитосанитарным мерам. Все 25 вагонов с грузом были возвращены на территорию Латвии.
Соевый шрот — побочный продукт производства масла и семян сои, используется в качестве основы для различных комбикормов – по некоторым данным, составляет около 65% кормов для сельскохозяйственных животных. Мировое производство соевого шрота в сезоне-2016-17 достигло 226,76 миллиона тонн, а мировой экспорт составил 69,87 миллиона тонн. Главные страны-экспортеры: Аргентина — 32,8 миллиона тонн, Бразилия — 15,8 миллиона тонн, США — 10,89 миллиона тонн.
ГРИБАУСКАЙТЕ НЕ ОЖИДАЛА ТАКОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА: ЛАТВИЯ СГОВОРИЛАСЬ С РОССИЕЙ «ДРУЖИТЬ» ПРОТИВ ЛИТВЫ
Латвия разглядела в старом соседе «нового друга».
Данную новость можно отнести к разряду сенсационных. Дело в том, что на латвийской территории будет возведен терминал по хранению и переработке сжиженного газа. Сенсация в том, что подобный терминал уже есть в Прибалтике в городе Клайпеде и в то время, когда Литва во главе с президентом Далей грибаускайте пытается порвать всяческие связи с Россией, за ее спиной Латвия намерена покупать российское голубое топливо.
Строительство терминала запланировано в течение двух лет. Об этом заявил председатель правления фирмы-подрядчика Kundziņsalas dienvidu projekts Дмитрий Артюшин. Цель проекта - обеспечить сжиженным газом не только Латвию, но и Эстонию и даже Литву. При этом на новом терминале будет предусмотрена и заправка судов, которые используют газ в качестве голубого топлива.
Кроме того, запланировано строительство электростанций на латвийской территории, которые будут работать на сжиженном газе. В строительство готовы инвестировать немалую сумму российские бизнесмены.
В отличие от Министерства экономики Литвы, которое чинит всевозможные препятствия в поставках российских энергоносителей, их латвийские коллеги позитивно отнеслись к сотрудничеству с Россией.
Терминал, построенный в Клайпеде, давно является предметом раздора между Прибалтийскими республиками. Когда-то с подачи литовского лидера Грибаускайте он был построен без договоренности с соседями. Президент Литвы рассчитывала, что прибалтийцы с радостью будут покупать газ в Литве, а ЕС оплатит этот проект. Но все вышло совсем не так.
Теперь Латвия, за спиной у Грибаускайте, будет налаживать когда-то потерянное сотрудничество с Россией.
Дмитрий для прикрытия мог бы латвийскую фамилию взять.
Президент Эстонии выступила за секс с роботами. Специалисты назвали это серьезной психологической проблемой
Члены эстонской конференции, посвященной UX-будущему, не подозревали, каким жарким станет обсуждение поставленной темы. Прибывшая на ивент президент страны Керсти Кальюлайд подняла вопрос сексуальных отношениях с роботами. По ее словам, эта тема день ото дня становится все более и более критичной.
Глава государства задалась вопросом: если робот — не человек, значит, с ним в постели можно делать все? Или есть какие-то ограничения?
«Самым сложным вопросом для меня является вот какой: если у нас есть роботы с человеческими лицами и выглядящие как люди, то что с ними можно делать? Те вещи, которые запрещены в отношениях человек-человек — например, сексуальные отношения с детьми… Если у нас есть такой робот, машина, то что можно, а чего делать нельзя? Очень сложные вопросы!» — возмутилась Кальюлайд.
По мнению президента Эстонии, замалчивать эту тему нельзя, ведь она стоит крайне остро для современного общества. Глава государства подчеркнула, что пора разрабатывать этику электронного государства, в которую, в частности, войдут половые отношения с изобретениями.
Литве пришло время прятаться в берлоге – от холодов и российского газа
У балтийской республики нет ТЭС, как у Польши, зато есть терминал сжиженного природного газа Independencе. Вот только насколько выгоден он и сможет ли спасти литовцев от настоящих холодов?
Зима все ближе в Северном полушарии — как говорят энергетики, настал осенне-зимний отопительный сезон 2018/2019 года. И ночные, и дневные температуры становятся отрицательными. Для поддержания тепла в жилых и производственных помещениях энергетикам приходится поднимать температуру воды в системе централизованного отопления, больше электроэнергии уходит на освещение помещений, улиц, автомобильных трасс.
Устройство Солнечной системы таково, что в зимнее время владельцам солнечных панелей приходится скучать — световой день сокращается, облачность все больше. Уходят в зимнюю спячку поклонники зеленой энергетики, вынужденно перенимая опыт медведей: полгода радуемся солнцу и рассказываем, насколько плоха традиционная энергетика, полгода прячемся в берлоге, что-то там совершая с собственной лапой.
Напряженное время наступило для всех компаний — владельцев и операторов подземных хранилищ газа (ПХГ): электростанции работают "по погоде", порой требуя менять режим выдачи газа едва ли не каждый час. Ситуация с ценами зависит от того, насколько заполнены хранилища газом и насколько исправно работают их мощности на выдачу газа в распределительную сеть.
При этом ПХГ вынуждены комбинировать время приема и выдачи — ни в одной стране мира нет ПХГ такой емкости, чтобы запасов газа хватило на весь отопительный сезон. Конечно, чем больше эти запасы — тем надежнее энергообеспеченность, тем спокойнее населению в холодное время.
Очень спокойно чувствует себя Польша, в которой 80 процентов теплоснабжения обеспечено угольными теплоэлектростанциями (ТЭС) — минимум хлопот вокруг ПХГ, а заполнить угольные склады куда проще. Будет больше морозов — будет больше смога, Краков традиционно укроется им, как одеялом, но тут дело добровольное: или кашлять, или мерзнуть.
Не хочется ни того, ни другого? Выходы известны — их два. Либо строим новые газовые ТЭС и выводим из эксплуатации угольные, либо строим новые угольные ТЭС, работающие по современным технологиям.
Если не вдаваться в технические подробности, то суть проста: эти технологии позволяют поднять температуру рабочего пара до значений, которые в принципе недостижимы для традиционных котлов ТЭС. Мировой лидер в этих технологиях — Китай, не пожалевший государственных денег на их разработку.
Результат понятен: чем выше температура пара, тем большее давление становится доступно, а чем выше давление — тем более мощный толчок получает турбина и тем больше электроэнергии вырабатывается из одного и того же количества угля.
Если на традиционных ТЭС для производства одного киловатт-часа энергии требуется порядка 600 грамм угля, то на новейшей котельной Китая угля уходит всего 287 грамм. Сто мегаватт-часов угольной генерации в Польше — одно количество смога, сто мегаватт-часов угольной генерации на китайской ТЭС — смога в два раза меньше.
Но об этой технологии подробнее как-нибудь в следующий раз. Сейчас хочется поразмышлять по поводу Литвы. Тут никакого угля, только газ, и никакой помощи от Швеции и Польши, несмотря на наличие энергомостов, — ввиду отсутствия электрокотлов для обогрева. Давайте предположим, что сбылась мечта нынешнего политического руководства Литвы — республика полностью отказалась от "тоталитарного российского газа — поработителя литовской демократии" и перешла на использование исключительно СПГ, произведенного в США.
После регазификации на Indenpendence газ либо используется сразу, либо отправляется на хранение в ПХГ "Инчукалнс" на территории Латвии. С учетом того, что это ПХГ используется всеми прибалтийскими республиками и что часть его объемов арендуется "Газпромом" для обеспечения зимнего потребления Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей, запастись газом на весь отопительный сезон у Литвы не получится. Значит, СПГ из США нужно было бы закупать на протяжении всего года.
Долгосрочные цены "Газпрома" практически стабильны, влияние спотовых цен в последнее время значительно снизилось. Алексей Миллер, глава "Газпрома", рассчитывает, что средняя цена поставок в Европу в этом году составит 245 долларов за 1000 кубометров. А что было, если бы Литва оказалась вынуждена в отопительный сезон закупать американский газ?
Напомню алгоритм ценообразования СПГ в США для любой компании, желающей его приобрести. Начинать придется с покупки нужной партии газа на национальной американской бирже Henry Hub. Затем придется заплатить 15 процентов биржевой цены за доставку газа на завод Sabina Pass, стоимость услуг по сжижению на котором составляет порядка 129 долларов за 1000 кубометров. С учетом выросших цен на спотовые перевозки СПГ за транспортировку через Атлантический океан придется заплатить порядка 36 долларов за 1000 кубометров.
Последнее, что придется учитывать, — потери СПГ во время транспортировки (порядка двух его процентов просто испарится) и во время регазификации (еще около двух процентов). Ничего сложного в расчетах нет — нужно просто посмотреть цены на Henry Hub, дальше все сделает калькулятор.
Биржевые подсчеты
Открываем соответствующий сайт, не пугаемся цен за миллионы британских тепловых единиц (БТЕ), коэффициент пересчета в привычные доллары за 1000 кубометров 35,687. Попробуем?
Предположим, что литовская газовая компания решила закупить СПГ в начале ноября. На Henry Hub 1 ноября газ стоил 3,36 доллара за миллион БТЕ, что составляет 119,91 доллара за 1000 кубов. 15 процентов от них — это 17,99 доллара, то есть на Sabina Pass газ прибыл бы по 137,90 доллара за 1000 кубов. Услуги завода и фрахт — это еще 165 долларов, итого 302,90 доллара. Учитываем потери СПГ при транспортировке и регазификации, получаем 315,02 доллара за 1000 кубометров, или на 28,6 процента выше цен "Газпрома".
Такая же операция, начнись она 19 ноября, дала бы еще более интересный результат, поскольку за это время цена на Henry Hub подскочила до 4,65 долларов за один миллион БТЕ, или на 38,4 процента за неполных три недели. Проверьте расчеты самостоятельно — получается 370,06 доллара за 1000 кубометров, или на 51 процент выше цены "Газпрома".
Что происходит в США с ценами? Ровно то, о чем Sputnik Литва уже писал. Коротко — из-за весенних заморозков у Штатов было на две недели меньше на закачку газа в хранилища, его запасы оказались на 17,8 миллиарда кубометров ниже прошлогодних, став минимальными за последние 13 лет. Чудес на свете не бывает, winter is coming, как она это делает каждый год. Правда, она еще не наступила, так что цены в США еще и не думали добираться до пиковых значений, как они это делают в каждом декабре и январе.
Мораль? Да, собственно, никакой. Мы просто при помощи калькулятора в очередной раз убедились, что русофобия — это всегда дорого, причем в самом буквальном смысле слова. Выбор в нашем демократичном мире, разумеется, за Литовской Республикой. Или от "Газпрома" по нормальной цене, но "с запахом авторитаризма-тоталитаризма и агрессии". Или из-за океана — демократично-либерально, но дорого. И да, безусловно, Indenpendence — прекрасный проект!
Читать далее: https://lt.sputniknews.ru/columnists/20 ... -gaza.html
Рабочий визит президента Эстонии Керсти Кальюлайд в Москву запланирован на апрель текущего года. Ранее она называла условия, при которых такая поездка может состояться.
ТАЛЛИНН, 28 мар — Sputnik. Президент Эстонии Керсти Кальюлайд решила побывать с визитом в Москве для участия в церемонии открытия после реставрации здания посольства Эстонской Республики в Российской Федерации.
Увидеть главу эстонского государства в Mалом Кисловском переулке (место расположения диппредставительства) можно будет 18 апреля 2019 года. Визит Кальюлайд в столицу России имеет статус рабочего, сообщает ERR со ссылкой на информацию из пресс-службы президента Эстонии.
Посольство Эстонии в России расположено в историческом центре Москвы, внутри Бульварного кольца и в непосредственной близости от Кремля, Арбатской площади и консерватории, в доме под номером 5 в Малом Кисловском переулке.
Ранее, как писал Sputnik Эстония, Кальюлайд заявляла, что готова приехать в Москву только после ратификации эстонско-российского договора о границе.
"Если наш пограничный договор будет ратифицирован, я, безусловно, готова ехать в Москву и благодарить за это", — заявляла президент Эстонии в интервью "Радио 4" в мае 2018 года.
На вопрос журналиста о том, готова ли она к встрече с Путиным, Кальюлайд ответила положительно.