Страница 1 из 25

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 17 мар 2018, 14:04
Scenic
Объем транзита в Латвии катастрофически упал, посол отправился в РЖД © Sputnik / Sergey Melkonov
НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ ЛАТВИИ

В январе грузооборот и портов, и железной дороги Латвии заметно снизился

РИГА, 14 фев — Sputnik. Грузооборот портов Латвии за январь 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года упал на 22,1%, объем грузоперевозок по железной дороге — на 15,9%. Посол Латвии в России Марис Риекстиньш провел встречу с вице-президентом РЖД Вячеславом Павловским по поводу перспектив сотрудничества.

Порты
Всего в портах Латвии в январе 2018 года было перевалено чуть более пяти миллионов тонн грузов, свидетельствует статистика, представленная на сайтах портов.

Больше всего в январе перевалено сыпучих грузов — 2,577 миллиона тонн (-23,1%), в том числе 1,143 миллиона тонн (-40,1%) угля, 230,8 тысячи тонн (+8,5%) химических сыпучих грузов и 111,9 тысячи тонн (-26,5%) древесной щепы.

Наливных грузов перевалено 1,435 миллиона тонн (-35,8%), в том числе нефтепродуктов — 1,362 миллиона тонн (-36,9%).

Генеральных грузов перевалено 1,008 миллиона тонн (+17,2%), в том числе контейнерных — 396,2 тысячи тонн (+4,5%), лесоматериалов — 276,1 тысячи тонн (+35,7%), грузов roll on/roll off — 283,6 тысячи тонн (+18,8%).

Лидером по грузообороту остается Рижский порт, в январе переваливший 2,77 миллиона тонн грузов (-13,5%). Грузооборот Вентспилсского порта составил 1,477 миллиона тонн (-42%), Лиепайского порта — 643 тысячи тонн (+9,6%).

Среди малых портов больше всего грузов в январе было перевалено в Скултском порту — 66,6 тысячи тонн (19,1%), далее по грузообороту следуют Салацгривский порт с 26,7 тысячи тонн (+32,8%) и Мерсрагский порт с 25,4 тысячи тонн (-7,3%).

В 2017 году грузооборот латвийских портов составил 61,877 миллиона тонн — всего на 2% меньше, чем в 2016 году (63,116 миллиона тонн).

Железная дорога
В январе текущего года по железной дороге в Латвии перевезено 4,062 миллиона тонн грузов, что на 15,9% меньше, чем в январе 2017 года, сообщает РЖД-партнер.

Объем международных перевозок за год упал на 16,4% — до 3,958 миллиона тонн, внутренних — вырос на 7,6%, до 103,5 тысячи тонн.

Объем транзитных грузов уменьшился на 16,2% — до 3,686 миллиона тонн, импортных грузов — на 19,1%, до 241,3 тысячи тонн, экспортных — на 17,5%, до 30,6 тысячи тонн.

Объем транзитных грузов, перевезенных по железной дороге через латвийские порты, упал на 21,1% — до 3,24 миллиона тонн, сухопутный транзит через территорию Латвии вырос на 51,6%, до 445,7 тысячи тонн.

В 2017 году объем грузоперевозок по железной дороге составил 43,792 миллиона тонн, что на 8,4% меньше, чем в 2016 году. Транзитные грузоперевозки в прошлом году составили 38,719 миллиона тонн — на 6,5% меньше, чем в 2016 году.

Порты Латвии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.

Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут диалог с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок. Так, летом 2017 года состоялось первое с 2013 года заседание межправительственной комиссии Латвии и России, на котором эта тема была одной из основных.

Ведет работу по этому направлению и посол Латвии в России Марис Риекстиньш. Латвийский дипломат 13 февраля провел встречу с вице-президентом РЖД Вячеславом Павловским. По словам Риекстиньша, главной темой встречи стало сотрудничество в области перевозки грузов и пассажирского сообщения.

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 17 мар 2018, 14:10
Scenic
ну и вдогонку...
Латвийские порты остаются без прибыли из-за политической ангажированности властей

РИГА, 17 янв — Sputnik. Заведомо недружественная политика по отношению к России не позволяет странам Балтии рассчитывать на транзитные грузопотоки из РФ, заявил ФБА "Экономика сегодня" президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор СПбГУ Николай Межевич.

Балтийский транзит по итогам прошлого года демонстрирует неутешительные итоги, в частности объем перевалки в портах Латвии сократился до 35,03 миллиона тонн — это на 11,3% меньше, чем в 2016 году. При этом в странах Балтии считают, что Россия обязана поддерживать с ними торгово-экономические отношения по всем направлениям, несмотря на откровенно негативную риторику, отмечает Межевич.

"Позиция РФ в этом вопросе была обозначена достаточно четко – враждебная политика предполагает весьма скромные экономические контакты. Со стороны прибалтийских стран весьма опрометчиво при абсолютно дикой политической ангажированности рассчитывать на сохранение грузопотоков", — подчеркнул эксперт.

Страны региона уже лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также наращивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Россия увела из портов Балтии нефть и большую часть своих нефтепродуктов в собственные порты в Усть-Луге и Приморске. Сейчас через порты Латвии все еще переваливается довольно значительный объем угля, а также небольшие объемы российского зерна, древесная щепа, шрот, жмых, химические грузы, удобрения.

"Действительно, перераспределение грузов из прибалтийских стран продолжается, и вектор очевиден – транзитный грузопоток смещается в направлении Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наибольшее падение пришлось на Эстонию, для Латвии спад транзита характерен прежде всего для Рижского порта", — сказал Межевич.
По его словам, в случае с загрузкой портов в первую очередь следует обращать внимание на вопросы рентабельности и долгосрочности.

"Что касается рентабельности, то для грузов из Москвы, Сибири, Урала или Поволжья выход на Вентспилс или на Петербург практически не отличается. Обычно, разбирая недостатки Петербургского порта, критики упирали на то, что он зимой замерзает. Во-первых, страшных ледовых сезонов давно не было, а во-вторых, ледокольные мощности РФ на Балтике хорошо укреплены. Еще один плюс российских портов связан со стоимостью рабочей силы, которая несколько дешевле, чем у соседей. В связи с этим тенденция по сокращению грузопотоков в Прибалтике сохранится", — считает Межевич.

Россия вынуждена использовать порты Балтии для некоторых специфических грузов, по которым не хватает российских мощностей, добавил аналитик.
"Конечно, у наших соседей длительное время будут сохраняться проблемы с загрузкой своих портов, так как контракты по транзитным грузам традиционно носят долгосрочный характер. Но в то же время и нам стоит решить ряд вопросов со своими мощностями", — подчеркнул Межевич.

Эксперт отметил, что единственный в Литве порт Клайпеда по итогам прошлого года показал рост — во многом благодаря белорусскому фактору.

"Белоруссия активно использует экспортные возможности портовых комплексов Литвы", — пояснил Межевич.

Белорусская сторона ранее заявила, что при экономической целесообразности задействует в транзитной цепочке российские порты на Балтике. Основной причиной поставок нефтепродуктов через эти порты являются низкие тарифы. Ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение проработать переключение экспорта белорусских нефтепродуктов в российские порты. В декабре Белоруссия и Россия согласовали возможность экспорта в нынешнем году до 1 миллиона тонн нефтепродуктов через порты РФ.

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 17 мар 2018, 14:12
гсг
Трибалтика,четыребалтика,пятьбалтика :D :D :D

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 17 мар 2018, 14:32
KOZZMA
гсг писал(а):
17 мар 2018, 14:12
Трибалтика,четыребалтика,пятьбалтика :D :D :D
Хоть и девятка....но пиво все говенное :D

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 08:57
Scanio
Уст—Луга огромнейший порт стал, бывал там неоднократно, только, сука, дороги туда нет! Надо выход пробивать на Московское ш., никто не телится. В Бронке, прямо у КАДа открыли, вот это удобно получилось. Там контейнеры, в основном и автомобили.
А вообще действительно странно, что это они молчат про события в Англии.

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 09:39
грызун
Scanio писал(а):
18 мар 2018, 08:57
Уст—Луга огромнейший порт стал, бывал там неоднократно, только, сука, дороги туда нет! Надо выход пробивать на Московское ш., никто не телится. В Бронке, прямо у КАДа открыли, вот это удобно получилось. Там контейнеры, в основном и автомобили.
А вообще действительно странно, что это они молчат про события в Англии.
Тема по по моему идентичная Евросоюз и тп... Зачем ее отделили?
Ну и по теме несколько отличных постов с множеством фоток и пояснений утусть-луге
https://periskop.livejournal.com/tag/Усть-Луга

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 09:53
Scenic
грызун писал(а):
18 мар 2018, 09:39
Тема по по моему идентичная Евросоюз и тп... Зачем ее отделили?
не отделили, а создали новую. )))
ну захотел я так, да и евросоюзом их называть как-то неправильно. scratch

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 09:53
грызун
Scenic писал(а):
18 мар 2018, 09:53
не отделили, а создали новую. )))
ну захотел я так, да и евросоюзом их называть как-то неправильно. scratch
Хз... В сортах амна... :D

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 18:41
гсг
Scenic писал(а):
18 мар 2018, 09:53
да и евросоюзом их называть как-то неправильно.
Злой ты,мож тибе выпить побольше???

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 18:45
IsaeffSerge
гсг писал(а):
18 мар 2018, 18:41
Злой ты,мож тибе выпить побольше???
Лучше подарить велосипед...

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 19:18
гсг
IsaeffSerge писал(а):
18 мар 2018, 18:45
е
Лучше подарить велосипед...
Пусть бегает,это дешевше...

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 19:43
KOZZMA
IsaeffSerge писал(а):
18 мар 2018, 18:45
Лучше подарить велосипед...
Им еще марихуану легализовать, педиков побольше и почти Голландия будет :D

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 20:05
IsaeffSerge
KOZZMA писал(а):
18 мар 2018, 19:43
Им еще марихуану легализовать, педиков побольше и почти Голландия будет :D
В Карелии??? :shock: :D
Злой ты,мож тибе выпить побольше??? (с)

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 20:52
m-fed
Что-то мне тоже как-то не понятна тема. Понятно что возможно распирает чувство (только как-то мне кажется это чувство - злорадство и не самое лучшее чем мы можем гордиться) или на фоне их жизни превознести наши успехи. Вот только перемещаем мы транзит, успешно перемещаем, согласен круто, только как мне кажется, могу конечно и ошибаться, но как вывозили сырье так и вывозим, как ввозили оборудование и ширпотреб так и ввозим, просто через другую дверь. И жители той же Прибалтики (ну не поворачивается у меня язык коверкать имена - чухня, пиндостан или гейропа) едут к нам в лучшем случае на заработки, здесь можно заработать, но жить они предпочтут там и думаю статистика миграции это подтвердит. Я бы предпочел другой вариант, когда соседи едут к нам с интересом не бабки заработать и свалить, а поучиться на нашем примере как жить лучше. Пока что наоборот. И обсуждать что все круто потому что у них проблема - это не тема. Никого не хотел обидеть, мое личное мнение.

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 21:11
IsaeffSerge
Прибалты едут к нам на заработки? Они и у себя жить не хотят, не то что в России)

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 21:21
грызун
m-fed писал(а):
18 мар 2018, 20:52
Что-то мне тоже как-то не понятна тема. Понятно что возможно распирает чувство (только как-то мне кажется это чувство - злорадство и не самое лучшее чем мы можем гордиться) или на фоне их жизни превознести наши успехи. Вот только перемещаем мы транзит, успешно перемещаем, согласен круто, только как мне кажется, могу конечно и ошибаться, но как вывозили сырье так и вывозим, как ввозили оборудование и ширпотреб так и ввозим, просто через другую дверь. И жители той же Прибалтики (ну не поворачивается у меня язык коверкать имена - чухня, пиндостан или гейропа) едут к нам в лучшем случае на заработки, здесь можно заработать, но жить они предпочтут там и думаю статистика миграции это подтвердит. Я бы предпочел другой вариант, когда соседи едут к нам с интересом не бабки заработать и свалить, а поучиться на нашем примере как жить лучше. Пока что наоборот. И обсуждать что все круто потому что у них проблема - это не тема. Никого не хотел обидеть, мое личное мнение.
Чисто для справедливости пару цифр.. 2016
По данным МОМ в Россию едет около 7% литовских эмигрантов – почти столько же, сколько в Норвегию менее 10%..
В целом Прибалтика теряет по 1-1,5% населения в год эмигрантами — только по официальным данным

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 21:30
фес
IsaeffSerge писал(а):
18 мар 2018, 21:11
на заработки
Счас не знаю,,,,но годов 5 назад встречались,,,,,со своими лесозаготовительным комплексом,,,,,,,,,меня еще прикалывало-им
агрегат переберешь,он работает,,,,,нашим переберешь-найдут тысячу причин сломать,сделать вид что сломали,но выпросят новый,,,,,
m-fed писал(а):
18 мар 2018, 20:52
наши успехи
Тут все очень мутно-во времена СССР из них делали конфетку ,вот только за чей счет конфетка,как и в отношении всех остальных республик,https://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/4 ... wx1080.jpg

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 18 мар 2018, 21:35
грызун
фес писал(а):
18 мар 2018, 21:30
Счас не знаю,,,,но годов 5 назад встречались,,,,,со своими лесозаготовительным комплексом,,,,,,,,,меня еще прикалывало-им
агрегат переберешь,он работает,,,,,нашим переберешь-найдут тысячу причин сломать,сделать вид что сломали,но выпросят новый,,,,,
Тут все очень мутно-во времена СССР из них делали конфетку ,вот только за чей счет конфетка,как и в отношении всех остальных республик,https://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/4 ... wx1080.jpg
Все как сейчас в мире... Если такуюже картинку сделать то оооочень многие лидеры по качеству жизни будут бледно смотрется.. Особенно гегемон

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 19 мар 2018, 09:56
dimka
Традиционно люблю прибалтийские шпроты (а кто не любит?). Всё последнее время покупал в Ашане литовские: вкуснее и почему-то дешевле, чем наши. Ну и как-то не очень я верю в шпроты, произведенные в Рязани. Пробовал крымские - тоже не то... Недавно было сообщение, что планируют снять запрет с латвийских и эстонских шпрот. Порадовался. Вчера был в Ашане: и литовские пропали. Жаль, ушёл без них....

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 19 мар 2018, 10:06
IsaeffSerge
dimka, значит скоро будут белорусские)))

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 19 мар 2018, 10:18
dimka
IsaeffSerge писал(а):
19 мар 2018, 10:06
dimka, значит скоро будут белорусские)))
После казахских меня уже ничем не удивишь :dont_mention: (их я почему-то не рискнул пробовать)...

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 19 мар 2018, 10:30
IsaeffSerge
dimka писал(а):
19 мар 2018, 10:18
После казахских меня уже ничем не удивишь :dont_mention: (их я почему-то не рискнул пробовать)...
Не знаю как казахские шпроты, а вот у нас одно время были их печеньки, были очень вкусные)))
И да, килька то в Каспии водится. И сельдь каспийская одна из самых крупных и вкусная. А про осетринку я вообще молчу. Такшта... зря не взял)))

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 19 мар 2018, 10:30
Влаха
dimka писал(а):
19 мар 2018, 09:56
Ну и как-то не очень я верю в шпроты, произведенные в Рязани.
Чем тебе не угодила уклейка из Оки?
:ROFL:

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 19 мар 2018, 10:39
dimka
IsaeffSerge писал(а):
19 мар 2018, 10:30
И да, килька то в Каспии водится.
Кстати, это одно из отличий от прибалтийских, как я слышал. У нас (и у казахов) шпроты делают из кильки, а у прибалтов из салаки, вроде...
Влаха писал(а):
19 мар 2018, 10:30

Чем тебе не угодила уклейка из Оки?
:ROFL:
Оку жалко: уклейка кончится нафик.... :D

Трибалтика и всё, что с ними связано.

Добавлено: 19 мар 2018, 10:47
IsaeffSerge
Бери осетрину или белугу, не пожалеешь))) Шашлык из нее, ну просто фантастический