Страница 1 из 1

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 13 июл 2016, 09:42
maddog84
Вот вроде все уже поменял в передней подвеске, а стук не уходит. Да еще в начале весны по морозцу скрип бесил. Думаю пора залезть к втулкам стаба.
Изучил тему. Сделал вывод — геморрой. Но русские не сдаются! мужик решил — мужик сделал))))
В принципе ничего сложного вреде нет пока с головой не залезешь. Всего и делов то открутить стойки стаба, опустить подрамник, открутить рейку и вот вам доступ.
Первая часть марлезонского балета прошла на ура))))) Стойки стаба открутил, подрамник отпустил))) Добрался до задних болтов и без особого труда их выкрутил. Передний болт с правой стороны тоже больших хлопот не доставил. А вот с левым повозился. К нему нормально добраться не мог пока не открутил рейку от подрамника. А открутить ее смог только с метровой трубой и помощью такой-то матери))))
Вроде вздохнул. Старые резинки снялись без проблем. Новые тоже легко поставились. Но не тут то было)))))
При обратной сборке обнаружилось, что гайка переднего болта левой скобы провернулась. И болт никак не закручивается. Поскольку все это делал в рабочем гараже после основной работы и времени уже было 22 часа с хвостиком, плюнул и собрал как было. В итоге левая скоба оказалась не дотянута спереди на 5 мм.
Однако даже при таком раскладе подвеска дюже порадовала — ни одного постороннего звука в ней не стало. Теперь другая напасть — слышу всех сверчков в салоне))) Домой приехал довольный как слон, хотя и изрядно уставший от борьбы с французским автопромом))))
На следующий день загнал в сервис, тк желания возится с гайкой больше не возникло)))) Мастеру показал и рассказал, что нужно сделать — в подрамнике сделали аккуратное отверстие "болгаркой", гаечку обварили, скобу дотянули, получившееся в подрамнике отверстие снова заварили. Все. Финиш.
Подведу итог.
Если есть желание, то все можно сделать самому без особых проблем. Особенно, если у Вас длинные руки, а не как у меня коротенькие и толстенькие с пальцами слегка похожими на сардельки))))) Дюже все там плотно и не удобно было залазить моими ручонками))) возможно что в следующий раз сам туда не полезу.

Изображение
открученная стойка стаба

Изображение
откручиваем это П-образный кронштейн

Изображение
при открученных задних болтах подрамника получаем доступ к креплению стабилизатора

Изображение
вот так выглядели снятые втулки в сравнении с новыми)) меня даже взяло сомнение те ли я заказал. подозреваю, что их ни разу не меняли.

Изображение
номер поставленных мной втулок

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 14 июл 2016, 09:01
Влаха
maddog84 писал(а): Вот вроде все уже поменял в передней подвеске, а стук не уходит. Да еще в начале весны по морозцу скрип бесил. Думаю пора залезть к втулкам стаба.
Как ты вовремя! Прям порадовал, что не надо подрамник совсем скидывать. Тоже собираюсь менять. Одна проблема - отсутствие ямы. В принципе, дают попользоваться. Но не люблю я в чужом гараже. Отсюда вопрос. Если вывесить, реально поменять? Есть опыт неоднократного снятия коробки на "копейке" без ямы.)) К гемору готов.)) :lol:
И ещё. Какой инструмент готовить, чтобы сюрпризов не было?

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 15 июл 2016, 06:46
maddog84
@Влаха писал(а):
Как ты вовремя! Прям порадовал, что не надо подрамник совсем скидывать. Тоже собираюсь менять. Одна проблема - отсутствие ямы. В принципе, дают попользоваться. Но не люблю я в чужом гараже. Отсюда вопрос. Если вывесить, реально поменять? Есть опыт неоднократного снятия коробки на "копейке" без ямы.)) К гемору готов.)) :lol:
И ещё. Какой инструмент готовить, чтобы сюрпризов не было?
Очень сомневаюсь что получится при вывешиаании туда добраться. И так то места очень мало. Ключи готовь не стандартных размеров, например на 18)))
Чот остальные размерности не запомнил))))

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 15 июл 2016, 09:05
Влаха
maddog84 писал(а): Ключи готовь не стандартных размеров, например на 18)))
Чот остальные размерности не запомнил))))
С не стандартами понятно. Самое главное, чтобы не было хитрых приспособ.
На Сценике 1 менял без ямы, но там не надо подрамник скидывать. Ладно, залезу под машину, оценю возможности.

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 15 июл 2016, 18:33
maddog84
@Влаха писал(а):

С не стандартами понятно. Самое главное, чтобы не было хитрых приспособ.
На Сценике 1 менял без ямы, но там не надо подрамник скидывать. Ладно, залезу под машину, оценю возможности.
Неее, приспособ не было. Кроме трещетки на накидном ключе на 13

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 09 сен 2016, 16:21
Влаха
Ну вот и я поменял! :pray:
Так что, позволю себе добавить в этой теме немного букафф и картинок.))
. В принципе, при наличии ямы, нормального набора инструмента и набора дежурных неприличных слов :lol: сложного ничего нет. Забегая вперёд, советую иметь съёмник шаровых опор. Это очень сократит время и нервы. Я делал на короткой яме, что не очень удобно. Поэтому, если будете делать на короткой яме, прикиньте, сможете ли вылезти-залезть под машину и, в то же время, добраться до задней части подрамника.
Итак.
1. Инструмент: домкрат, баллонный ключ, надёжные подставки под машину, головки 10, 13, 16, 17(это зависит от производителя стоек стабилизатора «косточек»), 18,21, «торксы», шестигранники(это зависит от производителя стоек стабилизатора «косточек»), мощная отвёртка, молоток(куда ж без него), съёмники рулевых и шаровых(по возможности) пальцев, трещётки, удлинители(мне пригодились 125 и 300 мм). Очень помогут накидные ключи №10 и 13 с трещёткой.
2. Вывешиваем машину с двух сторон, снимаем колёса, откручиваем от стабилизатора «косточки», отворачиваем гайки и выпрессовываем пальцы рулевых тяг. Если есть съёмник шаровых, то и выпрессовываем их тоже, предварительно открутив гайки, конечно же.
3. Головкой №10 ослабляем болт 1 и откручиваем болт 2 Г-образного кронштейна, головкой №16 откручиваем болты 3 П-образной задней поперечины , головкой №21 откручиваем задние болты 4 подрамника.(Рис.1)
Изображение
4. Головкой и рожковым или накидным №10 откручиваем спереди 2 болта от рулевой рейки (Рис.2) и сзади два болта от подрамника (Рис.3)(показано положение правого болта по ходу движения, левый - симметрично) теплового экрана.
Изображение
Изображение
5. Мощной отвёрткой поддеваем и «выковыриваем» из подрамника стопорные пластины гаек крепления рулевой рейки. Откручиваем головкой №21 две гайки крепления рейки к подрамнику. Здесь нужно нащупать сверху рейки головки болтов и зафиксировать от проворота рожковым ключом. На 21 у меня не было, но с этим прекрасно справился ключ на 22 (Рис.4,5). Приподнимаем рейку от подрамника, подложив между ними какую-нибудь проставку(я проложил ручку молотка :D ).
Изображение
Изображение
6. Далее два варианта. Если шаровые выпрессованы, то открутите кронштейн КПП от подрамника и два передних болта подрамника и снимите его вместе со стабилизатором. Думаю, что больше его[подрамник] ничего не держит. Скорее всего, перед тем, как снять подрамник, нужно его поддомкратить, т.к. сколько он весит, я не знаю.
Я же шаровые не выпрессовывал, поэтому ослабляем передний правый болт подрамника(как рекомендовано на одном из форумов) и ключом №13 начинаем откручивать хомуты стабилизатора. Болты длинные, подлезать неудобно, так что набираемся терпения. Здесь мне сильно облегчил работу мой любимый накидной ключ с трещёткой. Задние болты откручиваем в положении «под машиной», передние - «сбоку»)). Снимаем хомуты, втулки. На рис.6 снятые хомут и втулка, на рис.7 установленные хомут и новая втулка(Рис.8)( фото из-под правой арки).
Изображение
Изображение
Изображение
7. Собираем в обратном порядке. Чтобы установить стопорные пластины гаек рулевой рейки, закрутите гайки требуемым моментом и докрутите их, чтобы грани гайки совместились с гранями пластины. Молотком забейте пластину на гайку так, чтобы «крючок» вошёл в отверстие в подрамнике. Затем просуньте жало отвёртки в это отверстие и разогните немного «крючок».
8. Моменты затяжек:
• Болты крепления стабилизатора – 21 Нм
• Передние болты подрамника – 105 Нм
• Задние болты подрамника – 180 Нм
• Гайка крепления «косточки» к стабилизатору – 21 Нм
• Гайка крепления рейки к подрамнику – 180 Нм
• Гайка шаровой опоры – 62 Нм
• Гайка рулевого наконечника – 37 Нм
• Болты задней поперечины – 62 Нм
• Гайка колеса – 110 Нм

:hi:
P.S.
А чёй-то в пункте 6 вместо "Рис.8" у меня чувак жевачку жуёт? :lol:

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 09 сен 2016, 19:18
serg8001
Я теперь просто подрамник скидываю, это быстрее в итоге получается)))

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 09 сен 2016, 21:13
фес
Газовая горелча с узким соплом поможет в борьбе с крепежом(почти стих) они все на клей садят и вам того же советую-на синий.

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 12 сен 2016, 09:22
Влаха
serg8001 писал(а): Я теперь просто подрамник скидываю, это быстрее в итоге получается)))
Согласен, но у меня съёмника шаровых пока нет, а выколачивать, как на "копейке" не хотелось.

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 12 сен 2016, 09:29
maddog84
serg8001 писал(а): Я теперь просто подрамник скидываю, это быстрее в итоге получается)))
может быть и быстрее)) были у меня такие мысли)) только не разглядел как рейку от вала отцепить

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 12 сен 2016, 09:52
Влаха
maddog84 писал(а): только не разглядел как рейку от вала отцепить
Рейка откручивается от подрамника и остаётся висеть.

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 12 сен 2016, 10:50
инженер
Поумничаю... на рис 7 видно что доступ к гайкам есть, только крутить не удобно. Если так то мне на кашкае (очень похожее расположение стаба и втулок) откручивали их пневмогайковерт, который не как обычный шурик, а, блин, как бы объяснить то...
типа такого Изображение
тока он помоему ещё компактней.
Так то там тоже подрамник снимать надо, а с таким ключем поменяли за 30 минут...

Замена втулок стабилизатора. Сценик 3

Добавлено: 03 май 2017, 21:14
Slaw
Сегодня поменял втулки стаба. Менял не снимая подрамника. Получилось все сделать без особых проблем. Старые втулки по сравнению с новой.
Изображение
Хорошо заметен сильный износ. Стабилизатор, после того, как отсоединил стойки, свободно болтался во втулках. Как вверх-вниз, так и влево-право. После установки новых пришлось воспользоваться большой отверкой, как рычагом, что бы опустить стабилизатор для утсановки новых стоек. Еле еле с места сдвинул.