Страница 1 из 1

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 13:07
KOZZMA
Не знал куда засунуть,господа,перенесите если что...
Не моё,но считаю,что очень полезная информация..

Привет ребята, эта ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но… внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак "обгон запрещен". Как же трактовать такую ситуацию?

Изображение
По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает

Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах. Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.
Придется использовать юридическую терминологию, но буду ее упрощать, чтобы вам было легче ее использовать в подобной ситуации. Для начала скажу, что статья 12.15.4 КоАП РФ наказывает за "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения…" Однако здесь кроется самая большая проблема, потому что ПДД России не знают такого понятия, которое я выделил контурным шрифтом чуть выше. Что это, выезд на встречку: всем кузовом машины, одним колесом? Да что там, у нас суды умудряются лишать прав водителей даже за движение задним ходом по односторонней дороге (хотя это разрешено ПДД). Отсюда все проблемы с непониманием, как и кого можно наказывать.

Изображение

Но даже без этой формулировки можно смело сказать, что водителя легковушки штрафовать, а уж тем более, лишать прав незаконно! Та же статься 12.15.4 КоАП наказывает за выезда на встречку в нарушение Правил, а наш то водитель выехал туда без нарушений. Более того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется "сплошная".

Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.
Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче. Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.

Изображение

Водитель заранее практически не может определить, что дальше обгон будет запрещен (только если это не видно издалека). В таком случае, мы имеем ситуацию, когда водитель выехал на обгон, почти опередил грузовик, и увидел, что дальше сплошная. Что же ему делать, чтобы не стать нарушителем?

Изображение

Этот вопрос ставит в тупик как гаишников, так и судей. Ведь никто в здравом уме не предлагает водителю резко остановиться или вообще сдать задом, чтобы вернуться назад?! Получается, что водитель не может избежать нарушения ПДД, которое происходит именно в этот момент, когда он возвращается на свою полосу.

Это принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная есть в виде выезда на встречку. А вот субъективная сторона выражена в форме вины правонарушителя (ст.2.2 КоАП), которая бывает двух видов: по умыслу и по неосторожности. Был ли умысел у водителя легковушки, специально ли он выехал на встречку? Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, что дальше двигаться по встречке ему будет нельзя? Нет, он не ясновидящий. Следовательно, виновных действий у водителя просто не было.

Изображение

П. 2.1 КоАП четко закрепляет, что "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица…". Поскольку мы установили, что у водителя виновных действий не было, то и применить к нему наказание по. ст.12.15.4 просто невозможно. Хоть правонарушение фактически и имело место, но такое дело подлежит закрытию в связи с отсутствием состава правонарушения. Этой же позиции придерживается Верховный суд, поэтому позиция железобетонная.

Распространяйте, это должен знать каждый!

Стырено тут

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 13:41
гсг
Ситуация знакомая.Но как правило обгон разрешён на прямых участках с хорошей видимостью дороги.Ну и знак "Обгон запрещён" сейчас стали ставить и по левой стороне дороги...

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 14:02
KLM
гсг писал(а): Ситуация знакомая.Но как правило обгон разрешён на прямых участках с хорошей видимостью дороги.Ну и знак "Обгон запрещён" сейчас стали ставить и по левой стороне дороги...
Если ты едешь по незнакомому маршруту, хорошая "прямая" видимость и наличие знака с левой стороны не помогут спрогнозировать начало сплошной линии и не убережёт от "развода и попадалова". Ибо гайцы могут стоять, условно, за километр от места нарушения и фиксировать тушку жертвы авто и спорный участок дороги на камеру. И главным аргументом будет как раз то, что камера зафиксировала, как ты вернулся в свою полосу уже через сплошную... :dont_mention:
Статья на самом деле весьма полезна, кмк, ибо именно через такой приём несколько знакомых попадало на приличные деньги. Осталось только научиться убеждать в своей правоте и гайцов, и судей. ;)

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 14:18
Scanio
Были дебаты когда-то на эту тему. Есть ещё такой вариант:
"выезд на встречку в нарушение Правил", нигде не указано откуда он производится. В данном случае из зоны, где выезд на встречку разрешён, в зону, где он запрещён.
Ну и пункт
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Т.е. неважно, по какому поводу там сплошная, но если ты находишься в её зоне на встречной полосе, то значит опасность уже создаёшь.

На самом деле всё просто: достаточно прописать этот момент в ПДД: обгон должен быть завершён ДО зоны действия знака или начала сплошной линии. Либо наоборот, может быть завершён после начала зоны действия знака или начала сплошной линии. ВСЁ.

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 14:21
maddog84
это с высоты фуры видно где начинается сплошная. а на маленькой да на ровной местности, когда полуприцеп закрыл знак, ни фига не видно, что там, чуть дальше, уже сплошная пошла

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 14:22
Scanio
[mention]maddog84[/mention], Серёг, я на маленькой тоже езжу :D Всё видно.

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 14:25
maddog84
ой не знаю...... что то вы, батенька, не договариваете))))) а когда разметки нет, а есть только знак, закрытый фурой?

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 14:34
Scanio
maddog84 писал(а): ой не знаю...... что то вы, батенька, не договариваете))))) а когда разметки нет, а есть только знак, закрытый фурой?
Бывает, да, но очень редко. Я не к тому, что редко нет разметки, а редко знак стоит просто так на ровной дороге в чистом поле. Значит есть или поворот или перелом дороги или автобусная остановка.. Где обгон и без знака запрещён.
Да и знак не увидеть ты можешь только если он закрылся фурой в самом начале обгона, если он в отдалении, то, выехав на встречку, ты увидишь его.

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 14:36
maddog84
Scanio писал(а): Да и знак не увидеть ты можешь только если он закрылся фурой в самом начале обгона,
вот так меня и поймали один раз))) но там разметки не было вовсе)) дал на лапу малость и поехал дальше)))

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 14:46
гсг
Scanio писал(а):
Бывает, да, но очень редко. Я не к тому, что редко нет разметки, а редко знак стоит просто так на ровной дороге в чистом поле. Значит есть или поворот или перелом дороги или автобусная остановка.. Где обгон и без знака запрещён.
Да и знак не увидеть ты можешь только если он закрылся фурой в самом начале обгона, если он в отдалении, то, выехав на встречку, ты увидишь его.
Согласен.Взяв малёк левей,видишь знаки далеко.Ну не попадал я на завершении,потому как вижу знаки,разметку...На конкретном обгоне через сплошную да,попадал,но отделался...

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 15:41
KOZZMA
гсг писал(а): Ситуация знакомая.Но как правило обгон разрешён на прямых участках с хорошей видимостью дороги.Ну и знак "Обгон запрещён" сейчас стали ставить и по левой стороне дороги...
Мало ты мил человек ездишь по незнакомым маршрутам ;)

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 18 мар 2016, 16:12
гсг
KOZZMA писал(а):
Мало ты мил человек ездишь по незнакомым маршрутам ;)
Кто бы спорил-я никогда... :oops:

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 24 мар 2016, 17:16
Scanio
Хорошая статья, как раз про возврат с обгона через сплошняк там есть.
То есть выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе, до момента, пока он ее покинул. И не важно, в результате каких именно действий водитель оказался на полосе встречного движения там, где это запрещено.

Оригинал материала: http://autochel.ru/text/column/147797982826496.html
Собственно, я того же мнения, это нарушение.

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 25 мар 2016, 15:27
cliffylin
maddog84 писал(а): э на маленькой да на ровной местности, когда полуприцеп закрыл знак, ни фига не видно, что там, чуть дальше, уже сплошная пошла
Логично ведь, если не видно, если есть малейшая опасность совершения маневра, то нефиг и соваться! Не на пожар же торопишься. Проедь еще километр/два/три/пять за фурой, убедись, что маневр АБСОЛЮТНО безопасен и обгоняй. Никаких проблем, никаких нареканий со стороны гайцов, никакой опасности. Разве я не прав? А лихие обгоны "на грани" - это уже свинство по отношению к другим водителям, ценящим свою жизнь и здоровье. Ведь сплошная просто так никогда не рисуется. Впереди либо поворот, либо "излом" дорожного полотна, ограничивающие видимость. Выезжая из-за фуры, даже если ты умудрился не заметить знак, не заметить что скоро сплошная (хотя вот на этом этапе уже стоит задуматься, а стоит ли вообще садиться за руль с такой наблюдательностью :D ), очень сложно не заметить поворот или горку впереди. Тогда лучше просто сходить в ГАИ и сдать права, пешком меньше бед натворишь.
Лично я НИКОГДА не обгоняю, на 100% не убедившись, что маневр безопасен. Жить люблю, что тут скажешь.
Накипело, блин. Просто работаю водителем, каждый день на федералке стоооолько клоунов насмотришься, что аж волосы шевелятся. :%) :%) :%)

Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Добавлено: 26 мар 2016, 09:08
Лесник
cliffylin писал(а): Ведь сплошная просто так никогда не рисуется. Впереди либо поворот, либо "излом" дорожного полотна, ограничивающие видимость.
Иногда бывает и: "прерывистая", но небольшой излом дороги, и из авто с низкой посадкой (как я в Опеле сижу) - не понятно, есть ли там (за изломом) встречная. Для меня это - тоже повод отказаться от манёвра (обгон) и подождать.
И, в то же время: иногда "сплошная" нарисована на дороге явно просматривающейся далеко для безопасного обгона, и даже никаких второстепенных к ней не примыкает в поле просматривающейся видимости. Тогда я обгоняю, разумеется - тщательно посмотрев: нет ли гаишников в засаде, ведь именно на таких участках они и любят притаиться.