На АВТОВАЗе стартовало серийное производство "приподнятого" LADA XRAY Cross. Новинка отличается повышенной проходимостью, брутальным стилем и более высоким уровнем комфорта.
Компактный городской кроссовер получил пластиковый обвес, а также задние дисковые тормоза, рейлинги и антенну-плавник на крыше. Благодаря установке 17-дюймовых колес и более длинных пружин клиренс #XRAYCross увеличен со 195 мм до 215 мм, а подрамник силового агрегата усилен.
Новая модификация #XRAY совместила в себе элементы конструкции от LADA Vesta и платформы B0. В передней подвеске применена независимая подвеска (аналогичная использованной на Vesta) со стойками McPherson, L-образными "вестовскими" рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней "логановская" полузависимая балка.
Кроме этого, появился электроусилитель руля, который обеспечивает качественный и удобный контроль над автомобилем (уменьшено количество оборотов от упора до упора с 3,3 до 2,9). Сам руль теперь имеет регулировку по вылету и обогрев.
На передней панели установлен селектор выбора режимов движения LADA Ride Select, позволяющий выбирать настройки из 5 вариантов работы системы стабилизации и антипробуксовочной системы: зимний режим работы ESC, режим движения по песку, sport-режим для АМТ, отключение ESC и кнопка включения обычного режима ESC.
Интерьер отличается повышенным комфортом и двухцветной отделкой. Между передними сиденьями установлен центральный подлокотник, на его задней части находятся USB-разъем для зарядки гаджетов, кнопки подогрева задних сидений и 12-вольтовая розетка. На центральную консоль вынесены кнопки трехступенчатого подогрева передних сидений и стала доступна отдельная кнопка обогрева лобового стекла. Обновлена и комбинация приборов. Разработаны новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Спинка переднего пассажирского сиденья складывается и вместе со спинкой заднего дивана образуют ровную площадку. Наконец, угол наклона спинки заднего дивана стал более вертикальным, что позволило сместить подушку на 25 мм назад, увеличив место для ног пассажиров.
Двигатели и коробки остались прежними. LADA XRAY Cross будет предлагаться с вазовскими моторами 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), работающими в паре с 5-ступенчатой "механикой" Renault или вазовским "роботом". Полного привода не будет.
Напомним, продажи "вседорожного" XRAY должны начаться в ноябре текущего года. Примерная стоимость "люксовой" версии кроссовера составит 900 000 рублей.



