Давно уже были мысли об удалении сажевого фильтра. Но работал он исправно, да и цена его демонтажа и последующей после этого перепрошивки блока управления двигателем в районе 20 тыс. руб. у местных "чип тюнеров" не очень радовала. Поэтому продолжал ездить так.
Но как то в переписке с гуру по ремонту Рено Сергеем из Чебоксар Serg80011 я упомянул об этом. Он подсказал что родную прошивку можно прислать ему, а обратно Сергей отправит уже переработанная. Оставалось только найти человека, который сольет прошивку из блока управления и зальет обратно. Поиски были не долгими и такой человек нашёлся. Цена его услуг меня устроила. Вырезать сажевый договорился со знакомым в его автосервисе.
И понеслась… Местный диагност скачал родную прошивку и скинул её мне на флешку. Я по электронке отослал её Сергею и через небольшой промежуток времени получил обратно уже переделанную, с отключением сажи и ЕГР. Я скатался до диагноста и тот залил переработанную прошивку. С программным удалением сажи всё!
На следующий день заехал на подъёмник в сервис. Удалял сажевый не снимая выхлопную систему.
Вырезал окно для удаления фильтра и удалял фильтр сам, Заваривал пустую банку уже знакомый.
Всё что осталось от сажевого фильтра
Теперь и физически фильтр удалён.
Через несколько дней заменил масло. Уже с допуском для без сажевых двигателей RN0710.
Выбор остановил на масле Neste 5W40
Впереди замена воздушного фильтра.