Лыжник писал(а): ↑16 ноя 2017, 21:56
СЕВАСТОПОЛЬ, 14 ноября — sevastopolnews.info. Из Рыбинска в Севастополь прибыло первое морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М», предназначенное для скоростных морских перевозок в Крыму. Об этом сообщил представитель судостроительного завода «Вымпел», на котором построили судно, Никита Земцов, передает Крыминформ.
«Комета стоит сейчас на внешнем рейде Севастополя. Завтра её заводят на барже-носителе в Южную бухту, а послезавтра будут осуществляться разгрузочные работы и доставка на завод «Персей», – сообщил Земцов.
Он добавил, что на севастопольском заводе «Комета» пройдёт необходимую достройку. После этого начнутся её испытания.
Полазил. Из вики

сравните движки. Сраный совок делал тоже что немцы сейчас еще пол века назад... Только в два раза легче.. Про нынешние темпы молчу вообще
Разработан в 1961 году.
Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).
Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом «Звезда»[1].
В первых теплоходах «Комета» проекта 342М использовались атмосферные дизели М-400 мощностью 800 лошадиных сил при 1600 оборотах в минуту. Позднее в проектах 342М, 342МЭ, 342МТ, 342МС применялись турбодизели марки М-401А с газотурбинным наддувом, развивавшие мощность 1100 лошадиных сил при 1600 оборотах в минуту, привод на гребные винты был через реверс-муфту без редукции, но использовались гребные винты с изменяемым шагом для облегчения выхода на крыло, масса турбодизелей составляла по 1200 килограммов, расход топлива часовой у спарки дизелей 340 - 350 литров в час, рабочий объём 61 литр.
В 2013 на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоялась закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях — «Комета-120М» проекта 23160[2]. 20 октября 2017 года первая «Комета-120М» (заводской номер 02701) была спущена на воду[3]. В проекте 23160 при строительстве были использованы два немецких турбодизеля MTU 12V396 TC82 мощностью 820 киловатт (1115 лошадиных сил) при 1500 оборотах в минуту, масса турбодизелей 3610 килограммов каждый, рабочий объём — 47,4 литра, часовой расход у спарки турбодизелей — 320 литров.