По приборам лампа - непредсказуемая муть. Мне от звукоусилительного комплекса требуется достоверность - т.е., чтобы совпадал сигнал на входе усилителя и измеренный в зале прибором. А это невозможно достичь из-за специфичных искажений лампы. Транзистор в этом отношении гораздо лучше. А цифровая обработка и передача ещё лучше, так как позволяет кроме 100% достоверности (На участке от АЦП до ЦАП) позволяет эмулировать и нелинейность лампы, и вносить любые другие искажения. Например, чисто цифровая заморочка - динамический эквалайзер, хитрая обработка, представляющая из себя смесь многополосного экспандера/компрессора и параметрического эквалайзера. Усиление или ослабление сигнала на данной частоте в зависимости от громкости данной частоты, причём гладко во всём дипазоне от 20 Гц до 20 КГц. Такое невозможно или крайне сложно создать на аналоговой элементной базе!
Однако лампа не уходит со сцены. Гитарные усилители, особенно hi-gain, вокальные предусилители, иные обработки, предназначенные для искажения сигнала. Они востребованы и высоко ценятся! Но всё же это оборудование больше относится к звукоизвлечению, нежели к звуковоспроизведению.