Ремонт регулятора вентилятора салона Scenic 2
Добавлено: 12 окт 2016, 22:36
Постоял мой Сценик пару месяцев (август-сентябрь, пора листопада) под березой... как результат - забился дренаж. Причем обнаружилось это только когда под ногами организовалась реальная лужа.
В ту же поездку показалось подозрительным быстрое запотевание стекол. Включаем обдув лобового - и тишина
Сдох вентилятор (первая мысль).
Вернулся домой и начал вдумчиво изучать инет на вопрос "кто виноват и что делать?"
Начал с прочистки дренажа. Грязи и мусора там было действительно немало, слава богу, сами трубки не забились, в основном плотина получилась в месте выхода этих трубок по капот. Фото не делал, в инете все это неоднократно описано и показано. Раз уж разобрал пластиковую обшивку, заодно поменял воздушный фильтр, благо и смена масла как раз была запланирована. Попутно сменил и салонный фильтр.
Прочитав кучу инфы, принялся за вентилятор. Программа-минимум - добраться до блока управления вентилятором, который расположен примерно посередине ближе к моторному отсеку. Снял бардачек, достал блок. На вентилятор кинул пару проводов напрямую - и о счастье, сам вентилятор жив! Все несколько упростилось, были куплены пара транзисторов, термопаста. Поменял транзистор, вставил на место блок, вентилятор заработал. Но только на максимальных оборотах. Плюнул с досады и решил отложить все до утра, да и темно уже стало. Утром снова блок наружу, выпаиваю транзистор, впаиваю второй (как чувствовал, два купил
) Ставим блок - и все заработало в штатном режиме! Ну а дальше все собралось на место. Цена ремонта - 2х130р +35р паста.
Так что теперь придется почаще проверять чистоту дренажных отверстий, потому как добираться до блока управления не очень удобно, а если еще и вентилятор снимать - так это вообще всю торпеду долой, такой вот инженерный изыск у французов.
В ту же поездку показалось подозрительным быстрое запотевание стекол. Включаем обдув лобового - и тишина

Сдох вентилятор (первая мысль).
Вернулся домой и начал вдумчиво изучать инет на вопрос "кто виноват и что делать?"
Начал с прочистки дренажа. Грязи и мусора там было действительно немало, слава богу, сами трубки не забились, в основном плотина получилась в месте выхода этих трубок по капот. Фото не делал, в инете все это неоднократно описано и показано. Раз уж разобрал пластиковую обшивку, заодно поменял воздушный фильтр, благо и смена масла как раз была запланирована. Попутно сменил и салонный фильтр.
Прочитав кучу инфы, принялся за вентилятор. Программа-минимум - добраться до блока управления вентилятором, который расположен примерно посередине ближе к моторному отсеку. Снял бардачек, достал блок. На вентилятор кинул пару проводов напрямую - и о счастье, сам вентилятор жив! Все несколько упростилось, были куплены пара транзисторов, термопаста. Поменял транзистор, вставил на место блок, вентилятор заработал. Но только на максимальных оборотах. Плюнул с досады и решил отложить все до утра, да и темно уже стало. Утром снова блок наружу, выпаиваю транзистор, впаиваю второй (как чувствовал, два купил

Так что теперь придется почаще проверять чистоту дренажных отверстий, потому как добираться до блока управления не очень удобно, а если еще и вентилятор снимать - так это вообще всю торпеду долой, такой вот инженерный изыск у французов.