«Крик души» американского учителя.
Я был учителем старших классов чуть меньше 10 лет. Работал в основном в бедных пригородных школах с большим процентом мексиканских эмигрантов и в основном я любил свою работу. Бывали, разумеется, падения и трудные времена, но у кого их не бывает?
Тот год, когда я учил в центральной черной городской школе чуть не вынудил меня отказаться от профессии вообще. Я был на пятом году преподавания и я решился принять этот вызов. Местные центральные городские школы рекламировали свои новые Turnaround Initiatives (вкратце - новый подход к образованию, модель, предложенная во время администрации Обамы) и я решил попробовать свои силы в школе, которая успешно завершила начальный этап этой инициативы когда я приступил там к работе. Моя прежняя и новая школы были очень похожи, с одним отличием. Процент учеников, которые были записаны как «экономически неуспешные» (бедные), был одинаков в обеих школах, но я уходил из школы, где в основном учились мексиканцы, в школу, где в основном учились темнокожие.
Весь учебный год был полнейшим провалом: от начала до конца. Я бы мог, наверное, написать целую книгу о пизд*це, который там творился, но я приведу только основные моменты, начиная с наименее значительных и заканчивая наиболее значительными.
Посещение было, по сути, по желанию. Дети приходили/уходили, когда им захочется, если вообще являлись. На любые попытки потребовать выполнения каких-либо правил по опозданиям и посещениям я обычно получал в ответ «отъ*бись нигга». И даже если они являлись в класс, то вели себя шумно и постоянно отвлекались. Обучение занимало очень мало времени в моем классе. И вообще в любом из классов. Одна девчонка, например, вытаскивала свой телефон, включала музыку, прыгала на стол и начинала танцевать. Я пытался ее спустить, но она каждый раз отвечала «пошел на х*й», снова и снова. Это у нее было как минимум раз в неделю. И эта же самая мелкая сучка выступала с речью об институциональных силах влияния, которые не дают темнокожим в США расти и развиваться. И прежде чем вы обвините меня в плохом контроле за классом, - я пробовал разговаривать с завучем и директором о том, что нужно делать, потому что никогда раньше с таким не сталкивался. И в ответ слышал одну и ту же фразу, которую мне повторяли весь год. «Это просто их культура. Ты должен ее уважать». Причем поймите - я был БУКВАЛЬНО единственным белым мужчиной во всем здании. Почти все взрослые были черными с несколькими мексиканцами и еще одной белой женщиной. Директор негритянка со степенью по образованию сказала мне, что это просто их культура и я должен ее уважать. Вау. Хотел бы я чтобы на этом все закончилось, но куда там.
Крабовый менталитет (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Менталитет_краба) не выдумка и существует в реальности. У меня была горстка хороших ребят и, конечно же, по случайному совпадению, почти все они были эмигрантами из Африки. Один мальчик из Руанды был принят в СТЕНФОРД! Еб*нуться как я им гордился. А знаете кто не так сильно гордился? Консультант по колледжам, который пытался переубедить его и пойти в гребаный Грэмблинг вместо Стенфорда. Сказал что тот типа повернется спиной к своей общине если пойдет в Стенфорд.
Пытаться с ними управиться было сложно, к тому же, в каждом классе было по 40 детей. Вы скажете, проблема в финансировании, но ничего подобного - мы получали на каждого ребенка больше денег, чем любая другая школа в окрестностях (и это в КРУПНОМ городе). Деньги не шли на найм учителей, деньги уходили на ремонт всего, что дети ломали просто для развлечения. Например, каждому ученику был выдан ноутбук и это в довольно скромной школе, около 850 детей. За год, было заново выдано около 1 000 ноутбуков на замену. Дети сдавали их в ломбард или просто ломали по-приколу. Несколько раз я ловил группы детей, которые просто швыряли ноутбуки об стену или вниз по лестнице под общий ржач, снимая процедуру по очереди для Vine (это было еще до ТикТока). Все TI83 (
https://www.amazon.com/Texas-Instruments-TI-83-Graphi..) (программируемые калькуляторы от Texas Instruments, популярны в школах США, прим.) были украдены у всех учителей. А ты что, не мог заставить вернуть их перед уходом? Думаете мы не пытались?
Они начинали завывать и орать бессмыслицу и просто убегали с ними. И опять таки, ничего с этим нельзя было поделать, потому что школьный полицейский хором с директрисой говорили мне, что это их культура.
И нечего нести херню по типу «они не могут думать о занятиях, когда они такие бедные и им нечем платить за квартиру и у них желудок пустой». Каждые две недели, мы выдавали сумки с продуктами каждому ребенку в дополнение к школьной столовой, которая кормит бесплатными завтраками и обедами детей, а по вечерам, ужинами детей и их родителей. Я не знаю зачем мы это делали, это были просто деньги на ветер. Они выуживали оттуда снеки, а остальное выкидывали. Сотни фунтов продуктов в помойку каждый месяц (привет-привет Food Waste
https://vk.com/@vata_usa-food-waste, прим). Мы часто пытались сохранить что возможно, когда они просто кидали сумки на пол. И при этом, я точно знаю, что почти все жилье в этом районе - субсидированное (когда доход семьи менее 50% от среднего дохода по городу, субсидия составляет 75% аренды жилья).
И это я еще не коснулся реальной проблемы - насилия. Драки были ежедневными. Практически все время где-то в коридорах или в классе была драка. Обычным наказанием за драку был час сидения в пустом классе. В среднем, ребенок должен был провести пять боев, чтобы получить более существенное наказание, вроде целого дня в пустом классе. Обратили внимание на «драки в классах»? Минимум раз в неделю учитель тоже получал от ученика. Меня били несколько раз. И опять же - часик в пустом классе, на следующий день опять на занятия. Первый раз, когда меня ударил ученик, директриса потребовала объяснить чем я его спровоцировал. Как выяснилось, сказать ученику сидеть на месте - достаточный повод, чтобы тот вспылил и это моя вина. Почему? Это их культура.
И наконец, самая крупная проблема, когда я решил что с меня хватит. Группа из 6 самых оторванных говнюков пошла за мной на парковке и продемонстрировала мне свои ножи. Сказали что если не получат хороших оценок за мой предмет в конце года, то убьют меня. Я был в ужасе. Побежал к школьному полицейскому и директрисе. Директриса сказала мне выставить им хорошие оценки. Как вы догадываетесь это просто такая культура у них, такое случается. К тому же, мы ведь не хотим испортить детям жизнь полицейским протоколом из-за таких пустяков? Впервые в жизни я послал на хуй своего руководителя. Ничего этого я делать не буду, выполню свой трудовой договор до последней запятой, но никаких поблажек, хватит с меня этой сраной дыры. Я больше никогда не ходил по одному и тому же маршруту дважды и всегда держался спиной к стене, кроме как на парковке, где постоянно оглядывался и был всегда наготове бежать.
Это было 3 года назад. Я перевелся в другую школу района, такую же бедную, но мексиканскую. Директор тоже мексиканец и выпускник школы. Благодаря новой школе, я рад, что не бросил эту профессию. Мне здесь нравится, она в точности как школа, где я только начинал. Есть проблемы с бедностью, но они хорошие люди, старающиеся сделать максимум с тем, что у них есть и я хожу на работу каждый день (не так как раньше, всё из-за коронавируса, но вы понимаете о чем я) с улыбкой на лице. Да, попадаются паршивцы, но всем нам достается несколько таких каждый год. Я очень расстроился из-за карантина, потому что не получилось попрощаться как следует, даже прослезился из-за этого.
Фраза: «ЭТО ПРОСТО ИХ КУЛЬТУРА» сидит в моей голове до сих пор . Если так, то я надеюсь вы меня простите за то, что я вовсе вам не сочувствую. Потому что вы сами творите это с собой.
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.