Такь это именно новые строящиеся заводы и даже под другие самолеты на места строительства которых после нападения перебрасывали эвакуируемые предприятия.. Там даже модели самолетов планировали другие выпускать чем позже пришлось..
Постановление № 343-с Комитета обороны СССР.
Совершенно секретно.
6 августа 1940 года.
Москва, Кремль.
О строительстве авиационных заводов самолето- и моторостроения.
Комитет обороны при СНК Союза ССР постановляет:
1. Приступить в 1940 году к строительству трех новых авиационных заводов в районе г. Куйбышева на Безымянской и Падовской площадках, в том числе:
Самолетостроительный завод № 122 на выпуск 1500 двухмоторных цельнометаллических бомбардировщиков в год, с трудоемкостью на одну машину 10000 человеко-часов с запасными частями;
Самолетостроительный завод № 295 на выпуск 2000 одномоторных бомбардировщиков в год, с трудоемкостью на одну машину 7500 человеко-часов с запасными частями;
Моторостроительный завод № 337 на выпуск 120000 моторов типа АМ35а-М105 в год, с трудоемкостью на один мотор 1300 человеко-часов.
Все заводы проектируются из расчета двухсменной работы при 8-ми часовом рабочем дне и 7-ми дневной неделе.
2. Установить следующие сроки окончания строительства, монтажа и пуска заводов:
самолетостроительный завод № 122 к 31 декабря 1941 г.
самолетостроительный завод № 295 к 1 февраля 1942 г.
моторостроительный завод № 337 к 1 мая 1942 г.
3. Возложить строительство самолетостроительных и моторостроительных заводов на НКВД СССР.
4. Проектирование заводов возложить на НКАП (1-й Государственный проектный институт), для чего НКАПу организовать специальное проектное бюро.
Обязать НКСП (46-й проектный трест), Наркомэлектростанций (Теплоэлектропроект), Наркомстрой (Промстрой, Горстройпроект, Центроэнергомонтаж), НККХ РСФСР (Госводканлпроект), НКТМ (Ват и Союзпроммеханизация), Наркомобщмаш (Проектное бюро завода «Компрессор» и Металлохимзащита), НКНП (Гипрогаз, Наркомуголь, Подземгаз), Наркомэлектропром (5-й Проектно-монтажный трест, контора «Электропечь»), НКПС (Союзтранспроект), НКСвязи (5-я проектно-монтажная контора), НКХимпром (трест Лакокраспокрытие), Главное управление гражданского воздушного флота (Аэропроект) – выполнить проектные работы для 1 ГПИ НКАП в сроки, обеспечивающие своевременное окончание проекта и монтажные работы по строительству, для чего выделить специальные бригады проектировщиков и монтажников, освободив их от всякой другой работы.
5. Обязать Народного комиссара авиационной промышленности по согласованию с НКВД СССР утвердить:
проектное задание заводов № 122, № 295 и № 337 – к 1 октября 1940 года;
технические проекты и сметы заводов № 122, № 295 и № 337 – к 1 мая 1941 года;
Разрешить проектирование и строительство основных корпусов указанных заводов в металлоконструкциях.
6. Обязать НКАП выдать строительству генеральные планы заводов – к 1 сентября 1940 года, и с этого же срока начать выдачу рабочих строительных чертежей по первоначальным объектам.
7. Для обеспечения самолетостроительных и моторостроительных заводов электро- и теплоэнергией увеличить проектную мощность Безымянской ТЭЦ с 100000 до 150000 квт с отнесением стоимости расширения ТЭЦ на смету авиазаводов.
Обязать НКВД СССР закончить строительство Безымянской ТЭЦ мощностью 50000 квт в 1941 году и на 100000 квт к концу 1942 года.
Изготовление первых двух котлов для Безымянской ТЭЦ возложить на Ленинградский металлургический завод им. Сталина (НКВ) со сроком поставки одного котла в феврале и второго в марте месяце 1941 года, а остальных котлов для этой ТЭЦ на Таганрогский котельный завод (НКЭП).
8. Обязать НКВ поставить первую турбину в 25000 квт для Безымянской ТЭЦ в 1 квартале 1941 года и вторую турбину в 25000 квт в октябре 1941 года.
9. Обязать наркоматы-поставщики оформить в III квартале с.г. договоры на поставку оборудования в 1941 году для Безымянской ТЭЦ в соответствии с установленными п.п. 7 и 8 сроками монтаж и пуска ТЭЦ.
Госплану СССР в плане снабжения на 1941 год предусмотреть выделение для Безымянской ТЭЦ необходимого оборудования в соответствии с вводами мощности на этой станции.
10. Обязать НКЭС обеспечить в 1941 году подачу авиационным заводам электроэнергии мощностью в пределах до 15000 квт от Куйбышевской и Безымянской ТЭЦ.
11. Обязать НКЭП в IV квартале 1940 года доукомплектовать тепло-электрооборудованием турбогенератор 12 м гвт на Куйбышевской ТЭЦ.
12. Отменить параграф 10 Постановления экономического совета при СНК СССР № 447-194с от 26 марта 1940 года о постройке НКАП для своих нужд ТЭЦ мощностью в 24000 квт.
13. Разрешить НКВД для первого периода эксплуатации заводов строить жилье облегченного типа с использованием местных материалов и дерева.
14. Госплану СССР и НКАП к 1 октября 1941 года разработать план кооперирования, предусматривающий изготовление другими заводами деталей и оборудования, нужного для укомплектования моторов и самолетов, выпускаемых строящимися заводами.
15. Обязать НКВД и НКАП к 1 сентября 1940 года представить в Госплан СССР заявку на станки и оборудование для строительства авиационных заводов НКВД.
16. Обязать Экономсовет, Госплан СССР и Наркоматы-поставщики предусматривать в годовых народно-хозяйственных планах и квартальных балансах выделение фондов на материалы и оборудование для строительства авиационных заводов НКВД целевым назначением.
Реализацию фондов для этих заводов, подачу вагонов и отгрузку всех материалов и оборудования производить наравне с грузами НКО.
17. Обязать Наркомат электростанций обеспечить строительство авиационных заводов НКВД электроэнергией по заявкам НКВД.
18. Обязать Наркомстрой произвести по договору с НКВД монтаж металлоконструкций на авиационных заводах №№ 122, 295 и 337.
19. Разрешить НКВД снять со строек других наркоматов, перечисленных в приложении, и перебросить на строительство авиационных заводов №№ 122, 295 и 337 в 1940 году 25000 человек лагерников, в том числе в августе месяце – 10000, в сентябре 10000 и в октябре 5000 человек.
НКПС обеспечить по заявкам НКВД переброску этой численности лагерников.
20. Управления кадров ЦК ВКП (б) мобилизовать для НКВД на строительство авиационных заводов №№ 122, 295 и 337:
инженеров-строителей – 80;
инженеров-механизаторов – 20;
инженеров-энергетиков – 25;
инженеров-технологов по строительным материалам – 15;
инженеров-конструкторов по строительному оборудованию – 8;
инженеров-механиков – 20;
плановиков-экономистов и финансистов -30;
инженеров-транспортников (по заводскому транспорту) – 10;
главных и ст. бухгалтеров – 20;
административно-хозяйственных работников – 20.
21. Разрешить НКВД СССР:
а) организовать специальное управление на правах главка по строительству авиационных заводов;
б) утвердить ставки для инженерно-технических и административно-хозяйственных работников строительства авиационных заводов;
в) бронировать до окончания строительства квартиры за работниками, направленными на строительство авиационных заводов;
г) принять для строительства авиационных заводов тарифный поясной коэффициент – 1,0.
22. Установить для строительства авиационных заводов НКВД накладные расходы в размере 26% с плановым накоплением, в том числе административно-хозяйственные расходы 10% с пропорциональным повышением накладных расходов по монтажным работам.
23. Установить план капитальных работ по авиазаводам на 1940 год – 80 миллионов рублей, включая удорожающие факторы.
24. Выделить НКВД для авиационных заводов из резервного фонда СНК СССР 139 миллионов рублей, в том числе:
а) на финансирование строительства в III квартале на подготовительные мероприятия – 30 млн. рублей;
б) в оборотные средства – 40 млн. рублей с отпуском их в III квартале;
в) аванс на заготовку материалов и оборудования для обеспечения программы работ 1941 года – 60 миллионов рублей;
г) на покрытие разрыва по финансовому плану ГУЛАГа вследствие снятия рабочей силы с работы других наркоматов 9 млн. рублей.
25. Предложить Промбанку финансировать строительство авиазаводов НКВД до утверждения проектов и смет по сметно-финансовым расчетам на отдельные объекты.
26. Обязать НКАП подготовить к пуску заводов производственные кадры для эксплуатации этих заводов.
27. Поручить Куйбышевскому облисполкому провести в месячный срок отвод и отчуждение земель, необходимых для строительства заводов, поселков и аэродромов, с последующим оформлением в установленном порядке.
28. Для создания ремонтно-механической базы строительства заводов разрешить НКВД СССР демонтировать Дмитровский завод ГУЛАГа НКВД, и оборудование полностью на комплектование Куйбышевского завода ГУЛАГа НКВД СССР.
Госплану СССР программу производства газогенераторных установок Дмитровского завода разместить в десятидневный срок на других заводах промышленности.
29. Для временного размещения Проектного бюро авиационных заводов обязать Моссовет (тов. Пронина) выделить НКАПу в августе месяце с.г. конторское помещение площадью в 1000 кв. метров.
Председатель комитета обороны при СНК Союза ССР Ворошилов.
(ЦГАСО, Р-2064, оп.2, д.3, л.д. 1-7).