Политические статьи и заметки

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

Uglurk писал(а):
11 мар 2018, 19:18
Импосибль! По "великой идее", французы - таки люди, а славяне - нелюди.
Но это было бы можно чуть попозже после победы претворять :hmmm:

Аватара пользователя
IsaeffSerge
Адвокат
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 15:35
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 1115 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение IsaeffSerge »

Uglurk писал(а):
11 мар 2018, 19:18
Импосибль! По "великой идее", французы - таки люди, а славяне - нелюди.
Так я об этом выше и писал

Лесник
Реджиме
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 09:24
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение Лесник »

грызун писал(а):
11 мар 2018, 16:15
Интересно сам иногда об этом задумывался
https://ogbors.livejournal.com/596588.html
Галиматья какая... Похоже на пересказ трудов Солженицына.

Аватара пользователя
IsaeffSerge
Адвокат
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 15:35
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 1115 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение IsaeffSerge »

грызун писал(а):
11 мар 2018, 19:12
По стенам и фундаментами заводов где взял...? Не слышал. Что приспосабливать от строящихся заводов и цехов это да. А чтоб прям для конкретного завода строили который туда собирались эвакуировать...

Про кадры да делали да закладки для баз были но во многом в 40 их раскурочили когда начали армию на западной границе концентрировать. Хотя некоторые партизанские отряды успели уйти в леса до оккупации. Но мало потом бросали в основном диверсантов из которых иногда получались партизаны..
http://drugoigorod.ru/younggorodok1/

Аватара пользователя
IsaeffSerge
Адвокат
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 15:35
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 1115 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение IsaeffSerge »

Фееричный коммент, чувствуется как энергия разума с каждой строкой покидала автора)
► Показать

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

IsaeffSerge писал(а):
11 мар 2018, 20:01
http://drugoigorod.ru/younggorodok1/
Такь это именно новые строящиеся заводы и даже под другие самолеты на места строительства которых после нападения перебрасывали эвакуируемые предприятия.. Там даже модели самолетов планировали другие выпускать чем позже пришлось..
Постановление № 343-с Комитета обороны СССР.

Совершенно секретно.

6 августа 1940 года.

Москва, Кремль.

О строительстве авиационных заводов самолето- и моторостроения.

Комитет обороны при СНК Союза ССР постановляет:

1. Приступить в 1940 году к строительству трех новых авиационных заводов в районе г. Куйбышева на Безымянской и Падовской площадках, в том числе:

Самолетостроительный завод № 122 на выпуск 1500 двухмоторных цельнометаллических бомбардировщиков в год, с трудоемкостью на одну машину 10000 человеко-часов с запасными частями;

Самолетостроительный завод № 295 на выпуск 2000 одномоторных бомбардировщиков в год, с трудоемкостью на одну машину 7500 человеко-часов с запасными частями;
Моторостроительный завод № 337 на выпуск 120000 моторов типа АМ35а-М105 в год, с трудоемкостью на один мотор 1300 человеко-часов.

Все заводы проектируются из расчета двухсменной работы при 8-ми часовом рабочем дне и 7-ми дневной неделе.

2. Установить следующие сроки окончания строительства, монтажа и пуска заводов:

самолетостроительный завод № 122 к 31 декабря 1941 г.

самолетостроительный завод № 295 к 1 февраля 1942 г.

моторостроительный завод № 337 к 1 мая 1942 г.

3. Возложить строительство самолетостроительных и моторостроительных заводов на НКВД СССР.

4. Проектирование заводов возложить на НКАП (1-й Государственный проектный институт), для чего НКАПу организовать специальное проектное бюро.

Обязать НКСП (46-й проектный трест), Наркомэлектростанций (Теплоэлектропроект), Наркомстрой (Промстрой, Горстройпроект, Центроэнергомонтаж), НККХ РСФСР (Госводканлпроект), НКТМ (Ват и Союзпроммеханизация), Наркомобщмаш (Проектное бюро завода «Компрессор» и Металлохимзащита), НКНП (Гипрогаз, Наркомуголь, Подземгаз), Наркомэлектропром (5-й Проектно-монтажный трест, контора «Электропечь»), НКПС (Союзтранспроект), НКСвязи (5-я проектно-монтажная контора), НКХимпром (трест Лакокраспокрытие), Главное управление гражданского воздушного флота (Аэропроект) – выполнить проектные работы для 1 ГПИ НКАП в сроки, обеспечивающие своевременное окончание проекта и монтажные работы по строительству, для чего выделить специальные бригады проектировщиков и монтажников, освободив их от всякой другой работы.

5. Обязать Народного комиссара авиационной промышленности по согласованию с НКВД СССР утвердить:

проектное задание заводов № 122, № 295 и № 337 – к 1 октября 1940 года;

технические проекты и сметы заводов № 122, № 295 и № 337 – к 1 мая 1941 года;

Разрешить проектирование и строительство основных корпусов указанных заводов в металлоконструкциях.
6. Обязать НКАП выдать строительству генеральные планы заводов – к 1 сентября 1940 года, и с этого же срока начать выдачу рабочих строительных чертежей по первоначальным объектам.

7. Для обеспечения самолетостроительных и моторостроительных заводов электро- и теплоэнергией увеличить проектную мощность Безымянской ТЭЦ с 100000 до 150000 квт с отнесением стоимости расширения ТЭЦ на смету авиазаводов.

Обязать НКВД СССР закончить строительство Безымянской ТЭЦ мощностью 50000 квт в 1941 году и на 100000 квт к концу 1942 года.

Изготовление первых двух котлов для Безымянской ТЭЦ возложить на Ленинградский металлургический завод им. Сталина (НКВ) со сроком поставки одного котла в феврале и второго в марте месяце 1941 года, а остальных котлов для этой ТЭЦ на Таганрогский котельный завод (НКЭП).

8. Обязать НКВ поставить первую турбину в 25000 квт для Безымянской ТЭЦ в 1 квартале 1941 года и вторую турбину в 25000 квт в октябре 1941 года.

9. Обязать наркоматы-поставщики оформить в III квартале с.г. договоры на поставку оборудования в 1941 году для Безымянской ТЭЦ в соответствии с установленными п.п. 7 и 8 сроками монтаж и пуска ТЭЦ.

Госплану СССР в плане снабжения на 1941 год предусмотреть выделение для Безымянской ТЭЦ необходимого оборудования в соответствии с вводами мощности на этой станции.

10. Обязать НКЭС обеспечить в 1941 году подачу авиационным заводам электроэнергии мощностью в пределах до 15000 квт от Куйбышевской и Безымянской ТЭЦ.

11. Обязать НКЭП в IV квартале 1940 года доукомплектовать тепло-электрооборудованием турбогенератор 12 м гвт на Куйбышевской ТЭЦ.

12. Отменить параграф 10 Постановления экономического совета при СНК СССР № 447-194с от 26 марта 1940 года о постройке НКАП для своих нужд ТЭЦ мощностью в 24000 квт.

13. Разрешить НКВД для первого периода эксплуатации заводов строить жилье облегченного типа с использованием местных материалов и дерева.

14. Госплану СССР и НКАП к 1 октября 1941 года разработать план кооперирования, предусматривающий изготовление другими заводами деталей и оборудования, нужного для укомплектования моторов и самолетов, выпускаемых строящимися заводами.

15. Обязать НКВД и НКАП к 1 сентября 1940 года представить в Госплан СССР заявку на станки и оборудование для строительства авиационных заводов НКВД.

16. Обязать Экономсовет, Госплан СССР и Наркоматы-поставщики предусматривать в годовых народно-хозяйственных планах и квартальных балансах выделение фондов на материалы и оборудование для строительства авиационных заводов НКВД целевым назначением.

Реализацию фондов для этих заводов, подачу вагонов и отгрузку всех материалов и оборудования производить наравне с грузами НКО.

17. Обязать Наркомат электростанций обеспечить строительство авиационных заводов НКВД электроэнергией по заявкам НКВД.

18. Обязать Наркомстрой произвести по договору с НКВД монтаж металлоконструкций на авиационных заводах №№ 122, 295 и 337.

19. Разрешить НКВД снять со строек других наркоматов, перечисленных в приложении, и перебросить на строительство авиационных заводов №№ 122, 295 и 337 в 1940 году 25000 человек лагерников, в том числе в августе месяце – 10000, в сентябре 10000 и в октябре 5000 человек.

НКПС обеспечить по заявкам НКВД переброску этой численности лагерников.

20. Управления кадров ЦК ВКП (б) мобилизовать для НКВД на строительство авиационных заводов №№ 122, 295 и 337:

инженеров-строителей – 80;

инженеров-механизаторов – 20;

инженеров-энергетиков – 25;

инженеров-технологов по строительным материалам – 15;

инженеров-конструкторов по строительному оборудованию – 8;

инженеров-механиков – 20;

плановиков-экономистов и финансистов -30;

инженеров-транспортников (по заводскому транспорту) – 10;

главных и ст. бухгалтеров – 20;

административно-хозяйственных работников – 20.

21. Разрешить НКВД СССР:
а) организовать специальное управление на правах главка по строительству авиационных заводов;

б) утвердить ставки для инженерно-технических и административно-хозяйственных работников строительства авиационных заводов;

в) бронировать до окончания строительства квартиры за работниками, направленными на строительство авиационных заводов;

г) принять для строительства авиационных заводов тарифный поясной коэффициент – 1,0.

22. Установить для строительства авиационных заводов НКВД накладные расходы в размере 26% с плановым накоплением, в том числе административно-хозяйственные расходы 10% с пропорциональным повышением накладных расходов по монтажным работам.

23. Установить план капитальных работ по авиазаводам на 1940 год – 80 миллионов рублей, включая удорожающие факторы.

24. Выделить НКВД для авиационных заводов из резервного фонда СНК СССР 139 миллионов рублей, в том числе:

а) на финансирование строительства в III квартале на подготовительные мероприятия – 30 млн. рублей;

б) в оборотные средства – 40 млн. рублей с отпуском их в III квартале;

в) аванс на заготовку материалов и оборудования для обеспечения программы работ 1941 года – 60 миллионов рублей;

г) на покрытие разрыва по финансовому плану ГУЛАГа вследствие снятия рабочей силы с работы других наркоматов 9 млн. рублей.

25. Предложить Промбанку финансировать строительство авиазаводов НКВД до утверждения проектов и смет по сметно-финансовым расчетам на отдельные объекты.

26. Обязать НКАП подготовить к пуску заводов производственные кадры для эксплуатации этих заводов.

27. Поручить Куйбышевскому облисполкому провести в месячный срок отвод и отчуждение земель, необходимых для строительства заводов, поселков и аэродромов, с последующим оформлением в установленном порядке.

28. Для создания ремонтно-механической базы строительства заводов разрешить НКВД СССР демонтировать Дмитровский завод ГУЛАГа НКВД, и оборудование полностью на комплектование Куйбышевского завода ГУЛАГа НКВД СССР.

Госплану СССР программу производства газогенераторных установок Дмитровского завода разместить в десятидневный срок на других заводах промышленности.

29. Для временного размещения Проектного бюро авиационных заводов обязать Моссовет (тов. Пронина) выделить НКАПу в августе месяце с.г. конторское помещение площадью в 1000 кв. метров.

Председатель комитета обороны при СНК Союза ССР Ворошилов.

(ЦГАСО, Р-2064, оп.2, д.3, л.д. 1-7).

Аватара пользователя
IsaeffSerge
Адвокат
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 15:35
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 1115 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение IsaeffSerge »

грызун,
На самом деле это не было полной неожиданностью ни для руководителей наркоматов оборонной промышленности, ни для Госплана. Елена Тюрина рассказывает, что “перевод военных заводов на Урал и в Сибирь планировался еще в середине 30-х годов.
Ведь вся оборонка была сосредоточена в западных областях страны. Но мы просто не успели, не приступили к развертыванию новой базы”.
Известно, что подготовительные работы все же начались, правда, не были массовыми. Советская военная доктрина “бить врага на его территории” не допускала, что придется отступать вглубь страны. Поэтому объявлять о строительстве военных заводов на востоке было нельзя. Можно было осторожно, тихо готовить базы.
Полностью тут - http://omvesti.ru/2015/04/04/evakuaciya ... na-vostok/

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

IsaeffSerge писал(а):
11 мар 2018, 20:28
грызун,

Полностью тут - http://omvesti.ru/2015/04/04/evakuaciya ... na-vostok/
Ниодного факта когда станок ставили на залитый для негоже( не переделанный) фундамент темболее в чистом поле не видел и тут нету рассуждения просто. А так станки ставили на фундаменты в поле но фундаменты по эвако планам уже после июня начали заливать или в лучшем случае както приспосабливать... И тамже написано что первый список эвакуируемых предприятий 29 приготовили.. А если ее готовили то список готовый обязан был быть.. Или они решили в 39три авиа завода эвакуировать а остальные нет?
Мне кажется тут либо заблуждаются либо обманывают

Аватара пользователя
Uglurk
Администратор
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 837 раз
Контактная информация:

Политические статьи и заметки

Сообщение Uglurk »

грызун писал(а):
11 мар 2018, 20:39
Ниодного факта когда станок ставили на залитый для негоже( не переделанный) фундамент темболее в чистом поле не видел и тут нету рассуждения просто.
Завод «Авиаагрегат»
История завода началась в 1932 году в поселке Ступино Московской области. В первые месяцы войны производство было эвакуировано в город Куйбышев (Самара). Монтаж оборудования шел под открытым небом, люди работали в недостроенных корпусах, без отопления, греясь у костров. Недостаток рабочих восполнялся подростками 14-15 лет и женщинами, мобилизованными из других областей и сел.
Техника в руках дикаря - металлолом!

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

Uglurk писал(а):
11 мар 2018, 20:57
Завод «Авиаагрегат»
История завода началась в 1932 году в поселке Ступино Московской области. В первые месяцы войны производство было эвакуировано в город Куйбышев (Самара). Монтаж оборудования шел под открытым небом, люди работали в недостроенных корпусах, без отопления, греясь у костров. Недостаток рабочих восполнялся подростками 14-15 лет и женщинами, мобилизованными из других областей и сел.
Монтировали на фундаменты залитые перед войной для этих станков? А про то что ставили станки практически в поле и начинали работать я знаю.. Было такое.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

Пробуем разобраться готовились ли площадки для эвакуации перед войной для конкретных заводов

Аватара пользователя
IsaeffSerge
Адвокат
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 15:35
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 1115 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение IsaeffSerge »

грызун писал(а):
11 мар 2018, 21:06
Монтировали на фундаменты залитые перед войной для этих станков? А про то что ставили станки практически в поле и начинали работать я знаю.. Было такое.
Практически в чистом поле не равно на голую землю

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

IsaeffSerge писал(а):
12 мар 2018, 06:05
Практически в чистом поле не равно на голую землю
Станок натголую землю врядли поставишь. И поэтому либо просто их сгрузить на голую землю и залить фундаменты или ставить на фундаменты залитые практически в чистом поле.. И естественно чтотфундаменты начали лить с момента начала эвакуации.. Не так чтоб сильно интересовался этим но вроде было что приходилось доделывать залитые фундаменты так как по факту не так их сделали...

Аватара пользователя
Uglurk
Администратор
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 837 раз
Контактная информация:

Политические статьи и заметки

Сообщение Uglurk »

Надо порыть монографии, где-то я читал про переезд заводов...
Техника в руках дикаря - металлолом!

фес
Капореджиме
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 07:54
Откуда: Вытегра
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 135 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение фес »

грызун писал(а):
12 мар 2018, 10:11
натголую землю врядли
На плоты деревянные,у меня два токарных на полу просто стоят,не прикручены,толщина стяжки-см 5/7,все нормально,у одного станка вес за 2 тонны.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

фес писал(а):
12 мар 2018, 15:36
На плоты деревянные,у меня два токарных на полу просто стоят,не прикручены,толщина стяжки-см 5/7,все нормально,у одного станка вес за 2 тонны.
Ну легкие да. Но станки для серьезных вещей... Типа нарезка погона танковых башен вр ... Расточки двигателей.. Думаю нужно на бетон ставить там где вебрации... На больших производствах все большое обычно. Ну и для особой точности желательно чтоб мертво станок стоял.. Даже не знаю но несколько раз встречал что сначала для станков заливали фундаменты а потом для стен..

Трубокур
Консильери
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 00:57
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение Трубокур »

грызун писал(а):
12 мар 2018, 10:11
Станок натголую землю врядли поставишь. И поэтому либо просто их сгрузить на голую землю и залить фундаменты или ставить на фундаменты залитые практически в чистом поле.. И естественно чтотфундаменты начали лить с момента начала эвакуации.. Не так чтоб сильно интересовался этим но вроде было что приходилось доделывать залитые фундаменты так как по факту не так их сделали...
На одном фундаменте станок работать не будет. Неплохо было бы подключить к электричеству. А электричество тоже откуда-то подвести.
И если станки начинали работать, когда еще стен у цехов не было, то это совершенно не значит, что к эвакуации не готовились.

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

Трубокур писал(а):
12 мар 2018, 15:47
На одном фундаменте станок работать не будет. Неплохо было бы подключить к электричеству. А электричество тоже откуда-то подвести.
И если станки начинали работать, когда еще стен у цехов не было, то это совершенно не значит, что к эвакуации не готовились.
Даже не спорю. Но фактов пока нету кроме слов архивистки.. Энергию брали от существующих станций которые часто сразу с запасом строились с прицелом на обеспечение новых заводов.. Все 30 годы стройка шла и до самой войны кучи новых заводов были в процессе строительства.. На многих из этих площадок потом и разворачивали эвакуируемые предприятия.. А стройки новых просто отложили-заморозили

Трубокур
Консильери
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 00:57
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение Трубокур »

...За период с июля по декабрь 1941 года было эвакуировано 2593 предприятия. Из них крупных – 1523. Причем 1350 предприятий были эвакуированы в первые три месяца войны. Наибольшее количество предприятий было эвакуировано с Украины (550 предприятий), из Москвы и Московской области (498 предприятий), из Белоруссии (109 предприятий), Ленинграда (92 предприятия) и т.д.
Наибольшее количество было эвакуировано на Урал (667), в Казахстан и Среднюю Азию (308), в Сибирь же (вопреки общему мнению) было эвакуировано примерно столько же предприятий, сколько и в Поволжье: 244 и 226 соответственно.
К этому добавлю, что одновременно с предприятиями было эвакуировано не менее 8 млн. голов скота, миллионы экспонатов музеев и не менее 12 млн. человек.
За время эвакуации с запада на Восток проследовало около 1,5 млн. вагонов с эвакуированными грузами и множество единиц речного транспорта....
https://gusev-a-v.livejournal.com/96281.html

4 февраля 1931 года Сталин сказал:
- мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. У нас есть 10 лет, чтобы их догнать. Иначе нас сомнут.

Так что готовились. Усиленно готовились.


Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

Трубокур писал(а):
12 мар 2018, 16:06
...За период с июля по декабрь 1941 года было эвакуировано 2593 предприятия. Из них крупных – 1523. Причем 1350 предприятий были эвакуированы в первые три месяца войны. Наибольшее количество предприятий было эвакуировано с Украины (550 предприятий), из Москвы и Московской области (498 предприятий), из Белоруссии (109 предприятий), Ленинграда (92 предприятия) и т.д.
Наибольшее количество было эвакуировано на Урал (667), в Казахстан и Среднюю Азию (308), в Сибирь же (вопреки общему мнению) было эвакуировано примерно столько же предприятий, сколько и в Поволжье: 244 и 226 соответственно.
К этому добавлю, что одновременно с предприятиями было эвакуировано не менее 8 млн. голов скота, миллионы экспонатов музеев и не менее 12 млн. человек.
За время эвакуации с запада на Восток проследовало около 1,5 млн. вагонов с эвакуированными грузами и множество единиц речного транспорта....
https://gusev-a-v.livejournal.com/96281.html

4 февраля 1931 года Сталин сказал:
- мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. У нас есть 10 лет, чтобы их догнать. Иначе нас сомнут.

Так что готовились. Усиленно готовились.

Блин.. Готовились к эвакуации или к войне.. Не путай это разные вещи.

Трубокур
Консильери
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 00:57
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 15 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение Трубокур »

грызун писал(а):
12 мар 2018, 16:11
Блин.. Готовились к эвакуации или к войне.. Не путай это разные вещи.
4 февраля 1931 года Сталин сказал:
- мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. У нас есть 10 лет, чтобы их догнать. Иначе нас сомнут.

У руководства СССР не было иллюзий, что Запад навалится на страну всей своей мощью. О локальном конфликте типа Халхин-Гол не думали. А для того, чтобы обеспечить эвакуацию, необходимо было модернизировать, построить огромное количество жд, паровозов, вагонов, сортировочные станции и массу приятных мелочей:

Краткий обзор развития железных дорог Советского Союза в 1920-1930-е годы
http://www.1520mm.ru/history/USSR/main.phtml

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

Трубокур писал(а):
12 мар 2018, 16:23

4 февраля 1931 года Сталин сказал:
- мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. У нас есть 10 лет, чтобы их догнать. Иначе нас сомнут.

У руководства СССР не было иллюзий, что Запад навалится на страну всей своей мощью. О локальном конфликте типа Халхин-Гол не думали. А для того, чтобы обеспечить эвакуацию, необходимо было модернизировать, построить огромное количество жд, паровозов, вагонов, сортировочные станции и массу приятных мелочей:

Краткий обзор развития железных дорог Советского Союза в 1920-1930-е годы
http://www.1520mm.ru/history/USSR/main.phtml
Если с 30 готовились к эвакуации то западнее Волги значит с 30 смысла строить заводы небыло.. А их строили...
Фигня короче ЖД транспорт развивается не только и не столько для эвакуации. Это как если ты машину купил и через 10 лет обьявили эвакуацию а ты на этой машине уехал то значит ты 10 лет назад начал к ней готовится.. Бред.. Но у тебя на участке стоит вагончик на фундаменте и ты 10 назад купил другой участок и залил там такойже фундамент под вагончик и потом в начале эвакуации просто перевез вагончик то это уже какбы доказательство.
А так к эвакуации не готовятся когда первый список эвакуируемых предприятий только через неделю войны появляется... Понимаешь какая это работа должна была вестись до войны.. Мало того что все должны были знать что куда у всех должны были быть пакеты как действовать и тп ничего этого небыло.

Аватара пользователя
Uglurk
Администратор
Сообщения: 4741
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 837 раз
Контактная информация:

Политические статьи и заметки

Сообщение Uglurk »

грызун писал(а):
12 мар 2018, 17:37
Фигня короче ЖД транспорт развивается не только и не столько для эвакуации.
Одной из проблем в 1 мировую была никакая логистика. Из ниоткуда ей не взяться. Одним из фактором развития была именно подготовка к войне. Туда - снабжение, оттуда - эвакуация. Это ж основа основ!
Техника в руках дикаря - металлолом!

Аватара пользователя
грызун
Дон
Сообщения: 23633
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 10:29
Откуда: рядышком с краснодаром
Благодарил (а): 1409 раз
Поблагодарили: 2311 раз

Политические статьи и заметки

Сообщение грызун »

Uglurk писал(а):
12 мар 2018, 18:02
Одной из проблем в 1 мировую была никакая логистика. Из ниоткуда ей не взяться. Одним из фактором развития была именно подготовка к войне. Туда - снабжение, оттуда - эвакуация. Это ж основа основ!
Да. Для переброски одной дивизии чтото порядка 30 эшелонов вроде надо... А если их 300 как у нас было плюс танковые плюс авиа плюс потом снабжение... Без всякой эвакуации нужна жд

Аватара пользователя
Scenic
Дон
Сообщения: 18057
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 20:36
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 1879 раз
Поблагодарили: 4454 раза
Контактная информация:

Политические статьи и заметки

Сообщение Scenic »

Перечитывая сэра Артура Конан Дойля - а "Знак четырех" помните? Ну где сокровища Агры, туземец с Андаманских островов, а в конце все (спойлер - не все) вместе с драгоценностями тонут в Темзе, благодаря чему доктор Ватсон наконец-то смог жениться.

Так вот, Шерлок с упомянутым доктором всю дорогу бегают за злоумышленниками с целью вернуть похищенные сокровища законной хозяйке, мисс Морстен.

А почему она законная хозяйке? А потому, что ей это досталось от папы.

А где папа это взял? Спиздил у каторжника Джонатана Смолла (точнее спиздил Шолто, но не суть, папа был в доле).

Каторжник же, в свою очередь, зарезал посыльного, перевозившего драгоценности индийского раджи.

Но ни у кого из бегающих по Лондону, включая представителей закона, не возникает даже намека на мысль о том, что драгоценности, если они всё же найдутся, надо бы радже и отдать. Как настоящему хозяину.

И у сэра автора этой мысли не видно.

Индия же. Что вывезли - то наше, с Темзы выдачи нет. А раджа себе еще насобирает, если ему так надо.

И вот такая вот несложная мораль вполне себе существовала и господствовала еще при дедушках, а то и отцах (Индия перестала быть колонией Соединенного Королевства в 1947 году) нынешнего поколения британцев.

И именно при таком богатом жизненном опыте они сейчас и рассказывают окружающим про необходимость твердого соблюдения всех норм права.
А те, кто не верит в нашу доброту и великодушие, умоются кровью.

Ответить